Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Аутсорсинг


          Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

          В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

          Главная цель аутсорсинга заключается не в экономии средств[источник не указан 61 день], а в возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Что передают на аутсорсинг

          Считается, что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике наиболее распространенными видами аутсорсинга является передача следующих функций:

  • бухгалтерский учет и расчет налогов
  • юридическое обеспечение деятельности
  • расчет заработной платы сотрудников
  • управление персоналом
  • информационные системы и управление базами данных
  • маркетинговые коммуникации и связи с общественностью
  • управление проектами от разработки до реализации
  • вопросы экономической и информационной безопасности
  • управление логистикой и доставкой
  • производство
  • сборка и тестирование
  • уборка и обслуживание
  • управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт)