Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           БИЗНЕС-АНАЛИЗ  


          Бизнес-анализ - это словно техосмотр для предприятия.

          Проводить его необходимо, иначе бизнес остановится где-то на полпути, смяв под себя вложенные финансы и судьбы работников. Если вы понимаете, что искать причины застоя нужно, предлагаем ознакомиться со списком симптомов, или наиболее распространённых проблемных зон бизнеса:

  1. Не растёт численность персонала на фоне медленного уменьшения прибыли. К сожалению, ваш бизнес не развивается.
  2. Не работает система мотивации сотрудников, оплата которых не привязана к доходу компании. То есть персонал не заинтересован в повышении общей прибыли.
  3. Если при сокращении затрат убытки не уменьшаются. Значит, бизнес из прибыльного режима перешёл в режим экономии.
  4. Работники компании не проявляют инициативы, а только лишь исполняют приказы руководства. Что говорит о неэффективном использовании кадрового потенциала.
  5. Многие текущие и важные вопросы решаются устно. И как потом понять, кто виноват?
  6. Чётко не закреплена система ответственности. Не разграничены полномочия сотрудников или отделов.
  7. Слишком много вопросов решает руководитель (порой даже текущие операционные).
  8. Нет чёткой стратегии и плана. Либо же они не реализуется сотрудниками.
  9. Не отлажен документооборот и кадровая политика. Например, должностные инструкции носят номинальный характер, обязанности чётко не распределены между сотрудниками или отделами.
  10. Поверхностное и номинальное отношение к управленческой финансовой отчётности у руководителей отделов.


          Если в вашем бизнесе обнаружены аналогичные пробелы, значит нужно немедленно действовать в таких направлениях:

  • Оценка практической деятельности компании.

          В первую очередь анализируется стратегия бизнеса (и маркетинговая в первую очередь), с целью разработки наиболее приоритетных направлений развития, поиска новых рынков сбыта, преобразования политики ценообразования и продаж, а при необходимости - модернизации производства. Сюда же входит стандартный анализ финансовой деятельности, по результатам которого выявляются основные проблемные активы и разрабатываются пути повышения рентабельности компании. Документооборот и управленческий учёт подвергаются систематизации с целью получения достоверных ежедневных данных по ключевым показателям деятельности.

  • Диагностика персонала компании.

          Структура компании подвергается оптимизации и проверяется эффективность внутренней коммуникации. Сотрудники проходят тестирование, которое поможет выявить дополнительный потенциал. Возможно, вы не используете кадры в нужном направлении или в полную силу. А небольшая ротация приведёт к радикальным изменениям производительности. Пересмотр мотивации персонала – неотъемлемая часть анализа. Только лично заинтересованный в увеличении прибыли сотрудник будет полностью выкладываться. Кроме того, проводится мониторинг работы менеджмента. Можно провести бизнес-анализ и своими силами. Но будет продуктивней, если бизнес продиагностируют непредвзятые и беспристрастные специалисты, эксперты во многих экономических областях. Потому что мало найти причины застоя бизнеса – нужно ещё знать, как всё исправить!


          См. так же статью "Что, где и как - про бизнес-анализ"