Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          МММ по-Красноярски - сибирский бар втягивает гостей в финансовую пирамиду?

Обратиться к руководителю IT проектов автоматизации ресторанного бизнеса


          Привел друга — ужин за его счет.
          В красноярском дисконт-баре «Лось и лосось» лучше гулять не в одиночестве, а веселой компанией. Заведение работает по принципу сетевого маркетинга. Чем больше людей ты привел, тем дешевле тебе обойдется застолье.

          Бар «Лось и лосось», открывшийся в Красноярске меньше месяца назад, озадачил завсегдатаев городских едален. Дело в том, что в заведении сложилась довольно странная система отношений с клиентами. Новая точка общепита позиционируется как дисконт-бар. В заведении не платят наличными, все расчеты между посетителем и баром ведутся через дисконтную (членскую) карту.

          Человек, пришедший в «Лося и лосося» впервые, получает карточку с индивидуальным номером и через бармена может положить на нее любую сумму, кратную ста рублям, после чего рассчитаться этой карточкой за еду и напитки. Владелец клубной карты гордо именуется «лосем». Его задача — завлечь в бар «лососей»: своих друзей, знакомых или незнакомых людей.

          Далее друзьям и знакомым раздаются специальные купоны, на которых написан номер дисконтной карты «лося». Обменяв в баре купон на дисконтную карту, «лосось» (в инструкциях заведения его корректно называют «друг первого уровня») получает на нее в качестве благодарности 100 рублей, а «лосю», приведшему клиента, отныне полагается 5% от суммы «лососевых» трат.

          На этом цепочка не обрывается. С «друзей второго уровня» «лосю» обещают переводить 3%, с «друзей третьего уровня» — 2%. Таким образом, чем лососевый косяк больше и многочисленнее и чем чаще друзья столуются в дисконт-баре, тем меньше собственных денег придется там оставлять «лосю».

          Понятно, что каждый «лосось», заведший членскую карту, сам становится «лосем» и выстраивает собственную сеть друзей. Как говорят уже осчастливившие бар своим визитом «лоси», запутанной система выглядит только на бумаге, на деле вникнуть в нее несложно.

          Возможность вести контроль всех "Лосей" и косяков "Лососей" - учет всех дисконтов, бонусов и процентов построены и отлажены на основе системы автоматизации r_keeper специалистами Компании "Party Logistic Engineering".

          Соучредитель ресторана: "Мы не придумали ничего принципиально нового. Заведения, работающие по такой системе, в России уже есть. Мы просто позаимствовали идею. В Красноярске есть заведения совершенно разного формата. Посмотрим, как приживется этот." 

          Понять, у кого была позаимствована идея, несложно. Формат, меню, оформление купонов и даже название неуловимо напоминают созданную три года назад питерскую сеть баров Killfish. В культурной столице сейчас работает 26 точек, еще несколько открыты в других городах — Белгороде, Петрозаводске и Череповце, пару месяцев назад сеть объявила о выходе на рынок Москвы.

          При этом региональные бары открываются только по франшизе. Размер паушального взноса совладельцы Killfish Дмитрий Костяхин и Дмитрий Евсеев определили в 600 тыс. рублей. Сеть заявляла о переговорах с бизнесменами из Красноярска, однако достоверно выяснить их судьбу не удалось. Не исключено, что местные бизнесмены решили попросту сэкономить на франшизе.

          В отличие от питерской сети, которая позиционирует себя как алкогольный бар (в меню, например, есть виски по 77 рублей за порцию), в Красноярске в первую очередь кормят. Кухня — европейская и японская, цены не кусаются. Например, ролл «Филадельфия» стоит 199 рублей, свинина в сырной корочке — 219, а «Кровавая Мэри» — всего 89 рублей.

          Соучредитель ресторана: "Это не благотворительность, это голый расчет. У нас нет официантов, обслуживание идет у стойки, посетители сами забирают заказ. Соответственно, расходы на персонал не закладываются в стоимость блюд. А система привлечения клиентов, позаимствованная из сетевого маркетинга, позволяет не тратиться на широкую рекламу. В новых гостях в первую очередь заинтересованы сами посетители: чем больше людей они приведут, тем больше бонусов получат."

          Сколько клиентов уже удалось заполучить дисконт-бару, рестораторы назвать не готовы: подсчетом еще никто не занимался. Не факт, что эти цифры вообще когда-либо будут озвучены: единого мнения среди владельцев заведения на этот счет нет. Прогнозов, приживется ли новый формат, пока тоже.

          «Лось и лосось» открыли на месте бара «Гараж», который не мог похвастаться большой прибылью, а история красноярского общепита знает примеры «проклятых мест», когда смена вывески и концепции не повышала привлекательность заведения. Тем более что пока система начисления баллов работает нестабильно: «лоси» периодически жалуются, что бонусы от приведенных «лососей» начисляются с ошибками или не начисляются вовсе.

          Комментарий посетителя: "Подсмотрели у МММ? «Друзья третьего уровня» — звучит забавно))"

          Комментарий в интернете: "Некоторые говорят что это не законно и рискованно, поэтому можно нарваться на штрафы и в итоге прогореть. Объясните, как в данном случае (с новым баром) можно «остаться ни с чем» и что здесь противозаконного, чтобы нужно было запретить «подобные» вещи«? Если я просто рекомендую друзьям какое-то заведение — это нормально. Но если само заведение при этом делится со мной частью своей прибыли, это еще лучше… это просто замечательно! В плюсе все — бар, я и друзья (если еда понравится, если нет — то это только мои проблемы как рекомендодателя). В чем криминал? Не понимаю, господа вечно и всем возмущенные без разбора."

          Комментарий посетителя: "Часто с друзьями ходим по увеселительным заведениям.Организатору бара большой респект. Скоро придем к вам.Интересная задумка.Хоть и сетевым маркетингом не занимаюсь но часто покупаю разный товар (как потребитель) именно через такой вид торговли."