Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         История супермаркетов началась 100 лет назад

Обратиться к менеджеру


          Мясник, бакалейщик и многие другие профессии начали уходить в историю 100 лет назад – потому что появились супермаркеты. Родина первого магазина самообслуживания – США.

          Бегать в супермаркет в период новогодних праздников приходится как на работу. Купить все сразу и в одном месте кажется уже нормой, а все началось в Америке 100 лет назад. Бизнесмен Кларенс Сондерс зарегистрировал патент на первый продовольственный магазин полного самообслуживания. "Piggly Wiggly" - "Вертлявый поросенок". По современным стандартам маркетинга, может, и не самое подходящее название для магазина, но тогда оно сработало.

          То, что придумал Кларенс Сондерс, было неслыханным по тем временам. Никаких прилавков, никаких списков продуктов, по которым продавец собирал корзину покупателя. Все с точностью до наоборот: открытые полки, товары, до которых можно дотянуться рукой, посмотреть, поставить на место или взять с собой, если понравится. Полная свобода выбора, а, главное, доверие покупателю. Как такое может не понравится?! Сеть "Piggly Wiggly" совершила переворот в мире продажи товаров, отныне самообслуживание если не единственный, то самый популярный способ покупки продуктов.


 

          Правильно делать покупки американцев учат чуть ли не с детства. Мода на супермаркеты началась в довоенные годы, но бум пришелся на 60-е. О том, как вести себя в магазине, как выгодно закупаться впрок и что такое сезонные распродажи в Штатах, сняли сотни кинопособий. В киножурналах о советской торговле полки с товарами показывали быстро и общим планом, смотреть было особенно не на что, куда важнее была победа в соцсоревновании по итогам очередной пятилетки.

          Девятую пятилетку первый советский супермаркет универсам "Фрунзенский" закончил на "отлично" и получил почетное знамя ЦК КПСС. Магазин, построенный по итальянскому проекту в ленинградском районе Купчино, открыл свои двери в сентябре 1970 года. Такого советский человек прежде не видел: все автоматизировано, магазин блестит и сияет и, главное, товары на выбор. Двери просто осаждали покупатели. Было очень много товара на открытие, которого раньше покупатели не видели: заморские фрукты, ананасы, всевозможные колбасы. С товаром в ту пору было не очень хорошо. В магазин, дословно говорят, ходили, как на экскурсию.

          Супермаркет, может, и лишил нас общения с продавцом, но способов заставить покупателя раскошелиться хоть отбавляй: яркая упаковка, крупные ценники, товар, выставленный на полках на уровне глаз, и околокассовые зоны со всякой мелочевкой, к которой так и тянутся руки.

          Не обязательно стоять очереди, чтобы расплатиться. В Северной Америке и Западной Европе кассы самообслуживания есть практически в каждом крупном магазине. Достаточно самому отсканировать товар, оплатить его и отправиться по своим делам. При желании, поход за продуктами пройдет быстро и без лишних слов. Тем, кому не хватает общения с продавцами, придется отправляться на рынок.



          Качественное обслуживание никогда не бывает лишним, где бы оно не проводилось - например, в гипермаркете или в небольшом магазине, как в продуктовом, так и в книжном, например. Культура обслуживания покупателей и клиентов, помноженная на использование современных средств "в помощь" - это секрет успеха Вашего бизнеса.

          Когда только появляются мысли о том, чтобы открыть магазин, необходимо сразу же продумать не только то, что в нем будет продаваться, но и как все эти прекрасные товары будут продаваться. То есть, об обслуживании на высоком уровне. Только так можно сразу же попытаться выстроить более-менее слаженную концепцию будущего магазина.

          Торговое оборудование: подход с максимальной отдачей

          Современное оборудование практически является синонимом к словам: "простое", "удобное", "надежное". То есть, успех, который может подарить магазину или предприятию сферы услуг торговое оборудование в Москве, зиждется на трех китах: простота, удобство, надежность. Соответствие этим трех нехитрым критериям и определит в результате положение Вашей компании на рынке и среди конкурентов.

          Немаловажным фактором успеха в эксплуатации (а ранее - введения в эксплуатацию) электронных устройств в помощь обслуживания покупателей является простота в обучении работать на них. Далеко не все сотрудники компании, в чьи обязанности будет обслуживать это торговое оборудование и работать с клиентами с его помощью (и его посредством) обладают изначально техническими навыками, которые позволят быстро ввести их в курс дела. Удобный и максимально понятный интерфейс - главное достоинство качественной модели магазинной техники.



          Очень важно следить за новинками в области производства. Определять усовершенствованные модели, пытаться их протестировать, напрямую общаться с поставщиками и производителями, чтобы быть в курсе всех изменений в данной отрасли. Как бы это не прозвучало пресно, но быть на голову выше (и на шаг - дальше) конкурентов и в этом направлении не будет лишним. Только так возможно приобретение дополнительных ресурсов для нормальной работы в Вашем магазине.

          Клиент тянется к успешному магазину, открытому и прозрачному в плане ценообразования, скидочной политики. Если Вы стремитесь сделать свое торговое дело именно таким, то качественная и новая торговая техника (в Москве, и не только) способна оказать существенную поддержку на этом непростом пути. Торговое оборудование позволит сделать пространство Вашего магазина не только уютным и комфортным, но еще и высокотехнологичным, надежным, а значит, тем, которое пользуется особым доверием и уважением среди клиентов и постоянных покупателей. А это, согласитесь, дорогого стоит.

          Разновидности техники для торговой точки любого размера

          Видов торгового оборудования существует множество, представлены длинные модельные ряды с различным функционалом: от pos-терминалов до ККМ (контрольно-кассовых машин), которые оказываются востребованными разными клиентами: от крупных торговых сетей до небольших магазинчиков со скромным (или наоборот - уникальным и редким) ассортиментом товаров и предоставляемых услуг.