Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           Обследование бизнес-процессов  

       Обследование бизнес-процессов – это первый и важнейший этап проекта, позволяющий провести диагностику проблем предприятия и сформулировать рекомендации по способам их решения. Обследование проходит в несколько шагов:

Шаг 1. Сбор информации о бизнес-процессах, интервью с руководителями и экспертами, анализ существующих в организации регламентирующих документов.
       Происходит сбор информации о стратегических целях компании-заказчика, бизнес-процессах, определяются существующие проблемы в деятельности компании и уточняются ограничения в части проведения проектов по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов (бюджет, сроки).

Шаг 2. Описание и моделирование бизнес-процессов («как есть») верхнего уровня для получения о них ясных и однозначных представлений.

Шаг 3. Анализ описанных бизнес-процессов с использованием нескольких разрезов:

  • анализ моделей процессов;
  • анализ времени прохождения процессов;
  • анализ сценариев процесса;
  • анализ функциональных, организационных, информационных «разрывов» процессов;
  • анализ входов и выходов (требований и результатов) процессов.

Шаг 4. Выработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов как за счет организационных изменений (перераспределения загрузки, информационных потоков, устранения организационных и информационных разрывов и проч.), так и за счет автоматизации процессов, что сокращает время выполнения операций и повышает их качество за счет снижения влияния «человеческого фактора».

       В результате клиент получает «Отчет об обследовании» предприятия Ссылка на форму запроса на получение примеров документов в электронном виде , в котором проводится диагностика состояния бизнес-процессов предприятия, и даются рекомендации по возможным направлениям продолжения работ.

       Специалисты могут рекомендовать варианты продолжения работ по одному или сразу нескольким направлениям в зависимости от результатов обследования: