Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Продовольственные этикетки для продуктов питания

Купить этикетки или обратиться для консультации к менеджеру


          Маркировка продуктов питания – это один из способов предоставления потребителям своего продукта, поэтому к ее нанесению производителям следует относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга.

          Важность нанесения маркировки на продовольственные продукты питания сегодня очевидна для всех. Этикетки, используемые в пищевой промышленности, должны обладать высокой устойчивостью к воздействиям влаги, жиров, высоких и низких температур и быть безопасными для здоровья человека. Обычной практикой при изготовлении этикеток и термоэтикеток на продукты является использование полуглянцевой бумаги, а также термобумаги для дальнейшего нанесения переменной информации при помощи термопринтера.

          Рынок этикеток для пищевых продуктов стабилен, ибо еда нужна ежедневно. И так же быстро меняется, т.к. зависит от покупательских предпочтений и постоянно меняеющего законодателства и требований нормативных актов. Ассортимент продовольственных товаров растёт, и производители ищут пути выделить свой продукт на магазинной полке. Этикетка — один из главных способов привлечь покупателя, побудить к покупке.

          Термоэтикетка применяется для печати этикеток на продукты питания с непродолжительным сроком хранения и применения около 2-4 недель. Чаще всего используется для маркировки продуктов питания. Эта этикетка подвержена любым тепловым воздействиям и не устойчива к механическим воздействиям.

          Полуглянцевая этикетка применяется для нанесения самоклеящихся этикеток на совершено различную продукцию, т.к. ее стоимость достаточно низкая по сравнению с синтетикой и при этом ее технические характеристики позволяют широко использовать этот вид этикетки в разных отраслях производства и торговли. (устойчива к механическим воздействиям, срок службы этикетки 2-4 года, температура использования от -30 до +80 градусов).

          В зависимости от вида продукции отличаются этикетки:

  • Для рыбы, море продуктов и мяса, хранящихся в условиях глубокой заморозки, применяют термобумагу, не теряющую своих свойств от воздействия низких температур и влажности.
  • Для рыбных пресерв, с этикеткой наклеенной сверху тары, используют пленочные материалы, на которых не будут видны пятна жира, и которые не повредятся при транспортировке.
  • Для коробок с мороженым оптимальным будет использования пленочной этикетки, не потеряющей внешний вид от влаги и конденсата.

          Например, сегодня многие крупные продовольственные розничные сети (такие как Окей, Metro, Ашан, ...) отказываются работать с поставщиками, если отсутствует на упаковке товара этикетка со штрих кодом или другой информации. Поэтому маркировка продуктов питания это не только необходимость, но и потребность всех игроков рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в современном бизнесе.

          Самоклеющиеся этикетки для продуктов питания применяются для маркировки сыров, колбас, овощных и рыбных консервов. Изготовление самоклеящихся этикеток для продуктов питания производится с соблюдением гигиенических норм и норм сохранности и читабелности этикетки, в тех условиях в которых продукты хранятся.

          Непосредственным заказчиком этикетки является поставщик продукции, который заботится о собственных интересах – наиболее выгодно для себя подготовить этикетку, которая будет восприниматься, как «лицо товара».

          Этикетки для мясных изделий, термоэтикетки для мяса и рыбы

          Мясная продукция фасуется в разнообразную упаковку и хранится при разных температурных режимах. Поэтому и применяемые для нее типы этикеток отличаются:

  • Этикетки на металлизированной бумаге. Обычно этикетки, отпечатанные на металлбумаге, применяются для украшения сырокопченых, сыровяленых колбас, а также клеятся на вакуумную упаковку с мясными изделиями известных брендов (сосиски, мясо в нарезке). Золотой и серебряный блеск этикетки отчетливо намекает на деликатесный характер таких продуктов.
  • Этикетки на полуглянцевой бумаге. Этикетки на полуглянцевой бумаге обычно клеят на пластиковую тару для мясных полуфабрикатов, иногда – на вакуумную упаковку.
  • Этикетки для специальных температурных режимов. Часто этикетка подвергается воздействию нестандартных температурных режимов. Мясо может храниться в условиях глубокой заморозки, либо часть информации наносится на этикетку термопринтером. Центр кт поможет подобрать термоэтикетки. В таких случаях применяются специальные материалы, не теряющие своих свойств под воздействием низких температур, либо наоборот – реагирующие на повышение температуры.

          Этикетки для морских и речных продуктов

          Рыбные пресервы зачастую фасуются в пластиковую тару. Этикетка клеится на крышке сверху. При транспортировке тара устанавливается стопками. Частые проблемы с бумажными этикетками в таком случае - их неэстетичный вид из-за жирных пятен (пролившиеся маринады и масло) и деформирование, отклеивания от холода. Решение вопроса - использование пленочных этикеток. Для деликатесных море продуктов часто используется бумажная этикетка и тиснение фольгой, что подчеркивает высокое качество и, соответственно, высокую стоимость продукта.

          Этикетки для молочных продуктов

          Для молочных продуктов используется как бумажная, так и пленочная этикетка. Бумажная применяется для сыров, а также недорогих повседневных продуктов – молока, кефира, ряженки, сметаны. На таре с мороженым может образовываться конденсат, поэтому оптимальнее клеить пленочные этикетки, не теряющие внешнего вида под воздействием влаги.

          Этикетки для кофе и конфет

          Кофе и шоколадные конфеты относятся к группе продуктов роскоши. Этикетка для них должна выглядеть соответственно – дорого и привлекательно.

          Термоэтикетки из материала термо ЭКО применяются в таких продуктах питания как овощи, фрукты, хлеб, булочки, пирожки, бакалея. Термочеки ЭКО не рекомендуется применять примаркировке продуктов глубокой заморозки и подверженных действию влаги.

          Основные носители маркировки для продуктов питания – это товар, упаковка, этикетка, контрольный лист, вкладыш, ценник. Большое значение сегодня приобретают такие маркировочные знаки, как торговая марка, штриховое кодирование, знаки, защищающие товар от подделки, эко маркировка, и знаки престижа.

          Сегодня уже не обойтись без нанесения на упаковку продуктов питания штрихового кода, ведь многие торговые сети, супермаркеты и крупные гастрономы да и мелкие магазинчики внедряют системы автоматизированного учета с применением сканера штрих кода, основанного на использовании штрихового кода на товарах и упаковках. Штрих код считывается специальными лазерами и позволяет контролировать процесс движения товара. В России поддерживается стандарт штрихового кодирования EAN-13 (European Article Numbering), который включает в себя последовательность 13 штрихов, несущих информацию о стране, производителе и коде товара. Производители, желающие разместить на упаковке своего товара штриховой код, должны быть готовы к покупке специального оборудования для его нанесения, и определенной работе по отработке этой процедуры. Ведь для того, чтобы штрих код на упаковке действительно «работал», а не просто служил украшением, необходимо соблюдение некоторых условий его нанесения.

          Часто можно встретить на упаковках знаки престижа. Такая маркировка несет функцию эмоционального стимула, к ней относятся такие знаки, как «Лучший продукт на российском рынке», «Продукт года», и прочие знаки, подтверждающие успех продукта при участии на различных выставках и конкурсах. Эта маркировка как бы гарантирует качество продукта, стимулируя совершение покупки потребителем. Типичный пример, это всем хорошо известная этикетка с «медалями» на бутылке «Советского Шампанского».

          Экомаркировка очень популярна сегодня зарубежом, так как экология – это одна из глобальных проблем сегодня. Экологические символы могут нести несколько значений: подтверждать экологическую чистоту товара, подтверждать возможность вторичной переработки упаковки, побуждать к заботе об окружающей среде, например, маркировка, призывающая выбрасывать упаковку при использовании продукта только в мусорные урны.