Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Россия: кто питается в фастфудах?


          По данным ВЦИОМ более половины россиян (51%) свидетельствуют о том, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания: 31% сообщают, что их много, 16% - несколько, 4% - одно. 39% опрошенных, в свою очередь, заявляют, что в месте их проживания фастфудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания сообщают, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%).


          Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в фастфудах (19%). Не чаще одного раза в месяц быстро перекусывают 14% респондентов.

          Россияне, регулярно питающиеся в фастфудах, оказались в меньшинстве: 4% - как минимум раз в неделю, 1% - ежедневно. Еще 11% бывали в таких заведениях эпизодически - не более двух раз. Не посещают «рестораны быстрого питания» 69% опрошенных.

          Регулярный посетитель, как правило, мужчина (36%), 18-24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%).


Что заказывают:

  • Что касается конкретных блюд, то безусловные лидеры здесь бургеры - их заказывают 47% опрошенных.
  • На закуску идет картошка фри (28%), запивают в основном чаем или кофе с десертом (27%).
  • 20% предпочитают молочные коктейли и газировку, 19% - горячие блюда, 16% - пиццу.
  • Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%), суши (1%).

Причины пользования фаст-фудами:

  • Главный аргумент в пользу быстрого питания - нехватка времени на полноценный прием пищи (33%).
  • На втором месте - отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%).
  • Но 26% опрошенным просто нравится еда из фастфуда.
  • Менее значимы атмосфера (18%), месторасположение и график работы (16%).
  • Наименьшее влияние оказывают цена (7%), качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%).
  • Еще 3% сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

          Мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Так, представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед, ужин и т.д. (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%).

          Женщин чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).