Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Характерные ошибки ИТ менеджеров

Обратиться к руководителю IT проектов 


          Многие менеджеры в ИТ, считают себя ИТ-шниками, а не менеджерами. Подобный подход делает ИТ менеджеров менее эффективным, препятствует продвижению по службе и даже ставит под угрозу текущую работу.


          Вот некоторые наиболее характерные ошибки:

  •      Фокус на технологиях, а не на бизнесе

          ИТ-менеджеры, имеющие технологическое прошлое, склоны концентрировать свои усилия технической составляющей процессов, в то время как им нужно ориентироваться бизнес процессах. Для того чтобы быть успешным, ИТ менеджеру необходимо развивать бизнес навыки и навыки бизнес-лидерства. Один из способов развития собственных бизнес-навыков — налаживание отношений (регламентация методов и инструментов коммуникаций) с другими экспертами и руководителями Компании. Впрочем, в случае с ИТ, конечно же не терять некоторые технические компетенции, и особенно - осваивать методологии управления ИТ.

  •      Движение по инерции

          Важно помнить, что в ИТ отсутствие новостей не может быть хорошей новостью. Многие ИТ менеджеры склонны двигаться по инерции, в то время, как важно постоянно быть в курсе прогресса всего отдела.

  •      Неумение правильно делегировать

          Доверие — отличное качество. Если не доверять своим коллегам, то невозможно делегировать часть работы. Однако, часто ИТ-менеджеры надеются, что после того, как они поставили задачу сотрудникам, они выполнят ее самостоятельно и в срок. Иногда, так и происходит. Однако, задача лидера в команде контролировать ход и сроки выполнения работ.

          С другой стороны, сталкиваясь с проблемой, многие ИТ специалисты пытаются решить ее своими силами, не прибегая ни к чьей помощи. Это ошибка может вам дорого стоить! Если вы чувствуете, что не справляетесь, обратитесь за помощью. Ключ к успешному ИТ, это не знание всех правильных ответов, а способность находить их и выполнять предложенное решение так быстро и эффективно, как это возможно.

  •      Перегрузки, ведущие к профессиональному выгоранию

          Многие ИТ руководители работают практически без выходных, и конечно же, не берут отпуск. Уж не думаете ли вы, что с таким графиком можно оставаться высокопроизводительным профессионалом полезным своей компании?

  •      Отсутствие личного развития

          Личное развитие — задача сугубо персональная. ИТ профессионал тратит на самообучение в день минимум 1 час: изучает статьи и публикации, участвует в семинарах и вебинарах, общается в профессиональных сообществах и т.п. Частой отговоркой среди непрофессионалов является отсутствие времени или денег, но проблема тут не в этом, а в том, как распоряжаться ими.


          Закономерен аргументированный вопрос "Так что-же делать - ходить с боссами по саунам?" ("Один из способов развития собственных бизнес-навыков — налаживание отношений с другими экспертами и руководителями Компании"), или лично развиваться ("ИТ профессионал тратит на самообучение в день минимум 1 час" - ага, конечно, пока интересующее решение не заработает, ни кто не успокаивается). Неумение правильно делегировать - это конечно правильно и справедливо, но а если придется переделывать потом за "делегатами"? Тут рукой подать до "Перегрузки, ведущие к профессиональному выгоранию". Отвечать за персонал приходится ИТ-менеджеру.

          Ответ: "... но а если придется переделывать потом за "делегатами"? - это действительно становится проблемой, когда количество таких случаев возрастает, но ведь задача ИТ-менеджера - это в первую очередь управление, соответственно нужно делать выводы с точки зрения управленца, а не простого исполнителя:

  1. сотрудники отдела некомпетентны в каких-то вопросах, следовательно нужно проводить обучение;
  2. сотрудники не заинтересованы в данной работе (низкая мотивация, лень). То есть другими словами главная задача ИТ-менеджера не переделывать работу за своими подчиненными, а разобраться почему ее нужно переделывать и принять меры к уменьшению количества подобных ситуаций.