Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Чтобы лучше продавались билеты в кино, «Яндекс» раздаст кинотеатрам бесплатные iPad

Обратиться к руководителю проектов автоматизации кинотеатров


          Система «Яндекса» Smartpass облегчит процесс прохода в кинотеатры с электронными билетами. В ходе внедрения системы поисковик будет выдавать кинотеатрам бесплатные планшеты iPad mini.

          «Яндекс» запустил систему распознавания кинобилетов Smartpass. Сервис позволяет упростить зрителям с электронными билетами проход в кинозал, а кинотеатрам помогает упростить процедуру проверки электронных билетов, купленных через интернет.

          Сейчас обычной практикой в российских кинотеатрах является обмен перед сеансом купленных в интернете электронных билетов на их бумажные версии, для которого зрители вынуждены выстаивать очереди в кассу. Альтернатива этому -использование кинотеатрами промышленных сканеров, которые «Яндекс», внедряя свой Smartpass, предлагает заменить на выдаваемые им кинотеатрам iPad mini.

          При покупке билета в интернете пользователю выдается QR-код, который он должен сохранить в телефоне или распечатать. В кинотеатрах с внедренной системой Smartpass этот код необходимо предъявить контролеру возле входа в кинозал.

          Сканирование QR-кода с экрана смартфона или с бумаги выполняется с помощью специального написанного «Яндексом» приложения на планшете iPad mini, которым должен быть экипированы контролеры на входе в каждый кинозал.

          Альтернативой сканированию QR-кода является ввод в планшет номера электронного билета.

          Сервис Smartpass способен распознавать и верифицировать билеты вне зависимости от того, где они были куплены: на «Яндекс.Афише», на принадлежащем «Яндексу» «Кинопоиске» или на другом сервисе (например, на Mail.ru).

          Новый сервис позволяет минуть кассу и сразу пройти в кинозал

          Валидность билетов проверяется путем обращения к системе «UCS-Премьера». «Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров. Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, все ли в порядке. Если да, можно проходить в зал», — пояснила руководитель проекта Светлана Перловская.

          Интересно, что планшеты iPad mini с предустановленным приложением для сканирования билетов «Яндекс» сам предоставляет кинотеатрам на бесплатной основе. За доступ к сервису Smartpass поисковик также не собирается взимать оплаты.

          Нынешний финансовый интерес «Яндекса» к бизнесу по распространению кинобилетов состоит в выплатах, которыми кинотеатры поощряют поисковик за продажи билетов. Размер этих выплат не раскрывается.

          Экономический смысл сервиса Smartpass заключается в предположении, что внедрение системы Smartpass подстегнет продажи электронных кинобилетов. Так, по мнению представителей киносети «Формула кино», за счет этого внедрения к 2016 г. доля электронных билетов вырастет на 25%. Сейчас через интернет продается около 10% билетов в сети «Формула Кино», тогда как в среднем по России этот показатель равен 6%.

          Выручка «Формула Кино» за 2013 г. составила i5,6 млрд, что на 11% больше 2012 г. Продажа билетов в кино приносит сети только 66,7% доходов (остальную выручку формирует торговля напитками и едой для зрителей, а также реклама перед фильмами).

          До конца 2014 г. «Формула Кино» останется единственным партнером «Яндекса» по внедрению системы Smartpass.