Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Как работает контрольно-кассовая техника с 2017 года

          Читайте так же:




           С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна будет не только печатать чеки, но и отправлять их электронные версии оператору фискальных данных. Для этого вместо ЭКЛЗ надо поставить фискальный накопитель, подключить ККТ к интернету и заключить договор с оператором фискальных данных. В статье вы узнаете как работают ОФД, что такое фискальный накопитель и какая техника отвечает новым требованиям.


  •           Кто такие ОФД?

          Операторы фискальных данных играют роль сборного пункта. Они принимают от разной контрольно-кассовой техники данные о расчётах и передают в налоговую. У оператора фискальных данных есть собственный центр обработки данных. ОФД может работать только при наличии лицензии ФСБ на работу с шифровальными средствами.


  •           Что нужно магазину для работы с ОФД?
  1. Договор с ОФД на обработку фискальных данных
  2. Интернет
  3. ККТ с фискальным накопителем и подключением к интернету
  4. Контрольно-кассовую технику нужно будет зарегистрировать в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись.


  •           Как работает ОФД? Разбираем изменение 54 Федерального Закона

          Посмотрим на примере.

          Покупатель приходит в магазин за пакетом молока. Кассир сканирует штрих-код с упаковки молока или набирает сумму на клавиатуре кассового аппарата.

          Внутри ККТ (кассового аппарата) стоит фискальный накопитель. Он сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, формирует и отправляет пакет данных на сервер ОФД.

          Оператор фискальных данных формирует ответный фискальный признак и посылает квитанцию, подписанную фискальным признаком, контрольно-кассовой машине. Когда фискальный накопитель зарегистрирует квитанцию, регистрация чека по новым требованиям завершится.

          Затем оператор фискальных данных передаёт данные о расчётах в налоговую. Покупатель получает два чека: бумажный и электронный (на электронную почту или абонентский номер).

          На чеках размещены QR-код и ссылка. Покупатель может отсканировать код камерой смартфона или перейти по ссылке. Покупатель попадёт на сайт сервиса проверки чеков. Там он проверит, чтобы зарегистрированный в ОФД чек соответствовал бумажному. Если суммы разные, покупатель может пожаловаться на магазин.


  •           Электронный чек полностью заменит бумажный?

          Электронный чек содержит ИНН магазина, названия товаров, сумму уплаченных налогов и всю остальную информацию. Но по просьбе покупателя продавец всё равно обязан выдать бумажный чек.


  •           Как формируется QR-код и ссылка?

          Оператор фискальных данных предоставляет ККТ правила формирования QR-кода и ссылки. Контрольно-кассовая техника формирует QR, ссылку и печатает чек.


  •           А если во время продажи отключится интернет?

          У владельца магазина есть 72 часа, чтобы восстановить соединение. В противном случае ККТ перестанет работать.


  •           Что такое фискальный накопитель?

          Условно говоря, это ЭКЛЗ нового типа. Фискальный накопитель получает данные чека, обрабатывает их и подписывает фискальным признаком. Затем он отправляет данные чека и фискальный признак оператору фискальных данных . От ОФД фискальный накопитель получает квитанцию, подписанную фискальным признаком, и сохраняет данные чека.


  •           То есть ЭКЛЗ больше не понадобится?

          Да, фискальные накопители заменят ЭКЛЗ.


  •           Где купить фискальный накопитель?

          Сейчас известно, что ЭКЛЗ можно купить у изготовителя — компании Атлас-Карт. Ещё продажей ЭКЛЗ занимается компания Проксима. Список организацией которые занимаются продажей фискальных накопителей пока не утвержден.


  •           Фискальный накопитель один навсегда?

          Нет, его надо менять: организациям на общей системе налогообложения — раз в год; организациям на патенте, ЕНВД и УСН — раз в 3 года.


  •           Кто будет менять фискальный накопитель?

          Авторы законопроекта подразумевают, что владелец кассового аппарата может сам менять фискальный накопитель.


  •           Как получить электронную подпись?

          Электронные подписи оформляют удостоверяющие центры, аккредитованные Министерством коммуникаций и связи РФ (скачать список). Чтобы оформить подпись, отнесите документы в удостоверяющий центр.

     Физическим лицам:

  1. паспорт
  2. СНИЛС


     Юридическим лицам:

  1. учредительные документы
  2. документ о внесении юрлица в ЕГРЮЛ
  3. свидетельство о постановке на учет в налоговую

          Электронную подпись запишут на физический носитель, например USB-флешку. Стоимость услуги узнайте в удостоверяющем центре.


  •           Что делать владельцу магазина для подключения к ОФД?
  1. Получить квалифицированную электронную подпись
  2. Заключить договор или контракт с оператором фискальных данных
  3. Провести в магазин интернет
  4. Установить в кассовый аппарат фискальный накопитель
  5. Зарегистрировать кассовый аппарат на сайте налоговой и получить регистрационный номер на сайте ФНС


  •           Как зарегистрировать кассовый аппарат и получить номер?
  1. Пользователь приобретает ККТ с заводским номером и номером ФП.
  2. Через личный кабинет отправляет электронную заявку на регистрацию ККТ. Заявка подписывается личной КЭП.
  3. ФНС проверяет данные о ККТ и ФП, если серийные номера есть в реестре — ФНС регистрирует ККТ.
  4. Регистрационный номер передается в фискальный накопитель.
  5. ФН отправляет в ФНС отчет о фискализации.
  6. После регистрации отчета в ФНС, она выдает карточку регистрации ККТ.
  7. Карточка появляется в личном кабинете налогоплательщика — регистрация завершена.

          Изменение данных происходит по аналогичному сценарию. По срокам процесс занимает 1 день. Общая тенденция ФНС — минимизировать документооборот.



  •           Когда начнётся регистрация ККТ для передачи данных ОФД?
  1. Добровольная регистрация ККТ — с 1 апреля 2016 года.
  2. Обязательная регистрация ККТ — с 1 февраля 2017 года.
  3. К 1 июля 2017 года все кассовые аппараты должны начать отправлять данные о расчётах в ОФД.
  4. Закон не подписан, сроки могут измениться.


  •           Мне нужно покупать новый кассовый аппарат?

          Нет, если ваша ККТ подключается к интернету и в корпус можно поставить фискальный накопитель, а внутреннее программное обеспечение работает с ФН и ОФД. Если эти возможности недоступны и производитель не станет выпускать комплект доработки, то придётся заменить контрольно-кассовую технику.


  •           Какие кассовые аппараты подходят для работы с ОФД?

          У ОФД есть как «железные», так и программные требования.

     Требования к устройству:

  1. подключение к интернету
  2. место для фискального накопителя внутри корпуса
  3. печать QR-кодов и ссылок

     Требования к программам:

  1. работы с фискальным накопителем
  2. работа с ОФД


  •           Я работаю по ЕНВД, кассу не использую. Что делать?

          Сейчас — ждать. Правительство готовит проект постановления, где будут точно указаны виды деятельности для применения ККТ.


  •           Что станет с ЦТО?

          Обслуживание в ЦТО перестанет быть обязательным. Но контрольно-кассовую технику всё равно придётся ремонтировать. Стоит полагать, что разумные владельцы магазинов не откажутся от технической поддержки.


  •           Надо ли заключать с ЦТО договор на обслуживание после внедрения ОФД?

          В обязательном порядке — нет. Но договор с ОФД надо заключить в любом случае.


          Более детальные требования к ОФД появятся после подписания закона.