Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

RFID в секторе розничной торговли модной одеждой


Обратиться для покупки или консультации к менеджеру


          "Заказчик уверен, что внедрение RFID окупится всего за 24 месяца".

          Сегодня вряд ли кого-то можно удивить использованием решений на базе RFID в сфере розничной торговли. Но в секторе модной одежды, где ежедневная прибыль напрямую зависит от состояния склада, использование технологии радиочастотной идентификации может обеспечить особо ценное преимущество, и это выражается не только в постоянном поддержании «правильного» ассортимента товаров. В американской сети универмагов Bloomingdales коэффициент точности инвентаризации составляет 95%, но в Европе сеть GerryWeber может похвастаться еще более высоким достижением в 99%. И все благодаря двум факторам: внедрению новой системы управления всеми этапами цепочки поставок на базе RFID и проведению инвентаризационного учета в магазинах сети дважды в неделю. В компании настолько довольны результатами, что считают, решение на базе RFID полностью окупит себя за 24 месяца с момента запуска, а затем эффективная цепочка поставок будет работать на увеличение прибыли компании.

          Немецкая торгово-производственная компания Gerry Weber не так давно стала первой на рынке модной одежды, которая осуществила внедрение решения по управлению цепочками поставок, полностью основанное на RFID. Этот шаг, по словам директора по информационным технологиям Gerry Weber Кристиана фон Гроне, помогает компании сокращать операционные расходы по разным направлениям. «Сегодня этикетка каждого нашего товара оснащена меткой RFID и электронным кодом продукции (ЭКП), и обходится нам всего лишь на €0.08 дороже, чем обычная этикетка с информацией об уходе за товаром. Это незначительная плата за полное сокращение потерь при перевозке, доведение уровня дефицита товара на складе до 1%. Нам также удалось сократить уровень краж, снизив расходы на охрану и систему безопасности». Компоненты метки RFID будут удалены с этикетки после первой же стирки, станут полностью нечитаемыми, чтобы избавить потребителя от беспокойства относительно неприкосновенности его частной жизни.

  •           РЕШЕНИЯ НА БАЗЕ RFID СТАНОВЯТСЯ ДОСТУПНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

          Арт Смит, президент и исполнительный директор GS1 в Канаде, подразделения всемирной Ассоциации по автоматической идентификации, а также советник межотраслевой инициативной группы по внедрению RFID в США, полагает, что сегодня сектор розничной торговли стоит на пороге ключевых технологических прорывов, которые кардинально изменят эту сферу. Он видит необходимость внедрения глобальных стандартов Электронных кодов продукции для RFID, чтобы сделать эти процессы еще эффективнее. «По мере роста спроса на решения по инвентаризации в режиме реального времени, внедрение единых стандартов в области технологии RFID повысит ее эффективность для всех участников рынка розничной торговли: производителей, поставщиков, продавцов и потребителей».

          Йорма Лалла, исполнительный директор финской компании Nordic ID, поставщика портативных терминалов сбора данных для Gerry Weber, считает, что число RFID скептиков становится меньше с каждым днем. «Мы начинали разрабатывать первые RFID терминалы около 15 лет назад, и тогда нашими единственными заказчиками были крупные розничные компании, которые видели пользу от использования меток и терминалов RFID только для проведения быстрой инвентаризации на складах. Компании из других отраслей особого интереса для себя от внедрения этой технологии не видели. Сегодня, когда разработано множество разнообразных приложений и эффективность RFID подкреплена реальными кейсами и цифрами, среди наших клиентов есть и производственные компании, логистические фирмы, сервис-провайдеры и многие, многие другие…»

  •           RFID ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЯМ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СОКРАЩАТЬ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И БЫТЬ БОЛЕЕ ТОЧНЫМИ

          Г-н фон Гроне определил четыре основных направления, по которым RFID помогает сокращать расходы, наглядно демонстрируя высокую эффективность нового решения:

  •           СНИЖЕНИЕ ПОТЕРЬ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОЗРАЧНОСТИ

          Все товары, которые отгружаются с оптовых складов в точки розничных продаж торговых компаний (это составляет 80% бизнеса Gerry Weber), сканируются после того, как их упакуют в коробки. Это обеспечивает 100% соответствие содержимого коробок и данных ведомости и сводит возможность расхождения между заказом и поступившим товаром к нулю. Процесс перераспределения товаров между магазинами сети также стал эффективнее. Владение всеми данными о товаре на другом конце цепочки поставки и практически полное избавление от потерь при транспортировке достигается благодаря высокой степени прозрачности учета и точности выверенных данных.

  •           ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ ПОСТУПАЮЩЕГО ТОВАРА

          Когда товар поступает в магазин, в большинстве розничных компаний проверяют и сканируют каждый штрих-код вручную, затем вводят данные в систему управления запасами магазина. Это может занять часы или даже дни. Благодаря RFID можно просканировать каждую коробку с помощью ручного терминала, распаковать ее и получить инвентарную опись в торговом зале. Время, затрачиваемое на осуществление процедур возврата, также заметно сокращается с использованием RFID.

  •           УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ

          Владение более точными и оперативными данными — что само по себе ведет к снижению расходов, связанных с получением информации, - гарантирует поддержание оптимально ассортимента товаров в торговом зале. Помимо ежедневного пополнения запасов в связи с текущим движением товара, штат сотрудников Gerry Weber дважды в неделю проводит полный товароучет всего магазина, заказывая товар необходимого размера и цвета в соответствии с его результатами. Без RFID такое внимание к деталям вряд ли было бы возможным.

  •           СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ И БЕЗОПАСНОСТЬ

          Результаты успешного пилотного этапа проекта доказали, что замена традиционной противокражной радиочастотной системы на RFID приведет к сокращению расходов. Традиционная противокражная радиочастотная система магазина состоит из рамки на входе в торговый зал и «жестких меток», которые крепятся на товар, и которые снимают на кассе. Жесткие метки могут быть использованы 8-12 раз, полный цикл использования обходится в 0.35 Евро. Прикрепление, открепление и утилизация жестких меток – от этих операций в Gerry Weber отказались не без удовольствия. В любой торговой компании с энтузиазмом бы отнеслись к замене неэстетичных рамок на антенны, которые можно спрятать в потолке. Отказ от традиционной противокражной системы компенсировало все затраты Gerry Weber на внедрение RFID решения и ERP системы для розничной торговли, логистику оптовых поставок и кассовые системы.

  •           В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ПОКУПАТЕЛЬ

          Сокращение операционных расходов – это, безусловно, положительный и ожидаемый результат внедрения RFID, но не это было главной целью внедрения новой системы в сети Gerry Weber. Фон Гроне определяет главную задачу, которую был призван решить переход на RFID, двумя словами: оперативность и точность. По его мнению, ускорение всех процессов и их точность, другими словами, повышение эффективности, всегда ведет к сокращению расходов. Но есть еще один, не менее важный результат: теперь у сотрудников появилось больше времени, чтобы сосредоточиться на покупателе. «Сократив время на различные операции, связанные с учетом товара, мы получили больше возможностей для того, чтобы уделять более пристальное внимание нуждам наших покупателей» - подчеркивает фон Гроне.

  •           ПЛАНЫ НА ЗАВТРА

          До конца этого года в Gerry Weber продолжат внедрять решения, направленные на повышение качества клиентского обслуживания. Новый пилотный проект – «интеллектуальные примерочные», - позволит покупателям прямо в примерочной кабине получать информацию о том, имеется ли в наличии вещь, которую они примеряют, другого размера или в другом цвете, они смогут заказать, чтобы ее принесли. На дисплеях, установленных в примерочных кабинках, будет появляться информация о наличии аксессуаров и рекомендации по сочетанию предметов одежды и созданию гармоничного образа.

          Следующий шаг - использование данных «интеллектуальных примерочных» в процессах создания и моделирования одежды. Например, проанализировав информацию о тех вещах, которые часто примеряют, но впоследствии не приобретают, становится очевидным, что этот предмет одежды необходимо изменить, чтобы сделать его более удобным и привлекательным для потребителя. Фон Гроне хочет как можно эффективнее использовать широчайшие возможности, которые дает внедрение систем на базе RFID. Он не считает, что стоит ограничиваться цепочками поставок товара и планирует использовать RFID приложения в производственных процессах, например, для отслеживания поставок материалов на производственные предприятия, которые, как правило, находятся в Азии. «Проследив и проанализировав поставки материалов на всех этапах производства, мы сможем найти более эффективные решения для сокращения производственных расходов и, что немаловажно, это позволит нам минимизировать период времени с момента разработки товара до внедрения его на рынок».