Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              В России запущен первый сервис мобильной оплаты счетов для ресторанов

Обратиться к руководителю проектов автоматизации предприятий ресторанного бизнеса


          На российском рынке стартовал сервис оплаты счетов с помощью мобильного телефона для индустрии гостеприимства - "Пэй-ап". Презентация новинки состоялась 9 октября 2014 года на пресс-конференции в Москве. Первым этапом проекта стал запуск платежного решения для ресторанов и предприятий общественного питания. "Пэй-ап" создан командой специалистов из группы компаний "Интервэйл". Банком-эквайером проекта выступил "Промсвязьбанк".

          Решение представляет собой "облачный" сервис, который взаимодействует с потребителем через мобильное приложение на базе iOS. Для того чтобы активировать приложение, после его установки пользователю необходимо подтвердить в нем номер телефона, "привязать" карту MasterCard®, Maestro® или Visa, выпущенную любым российским банком, и назначить ПИН-номер для подтверждения платежей.

          Процедура оплаты чека заключается в сканировании QR-кода в чеке камерой смартфона. На этапе подтверждения платежа приложение преобразует QR-код в счет, демонстрируя на экране детальное содержание и сумму заказа. Таким образом посетитель ресторана-участника программы, может самостоятельно оплатить свой заказ, не покидая столик и не передавая официанту банковскую карту. В сетях быстрого питания для оплаты заказа нужно отсканировать QR-код прямо с дисплея кассового аппарата. Платежные чеки сохраняются в приложении в электронном виде.

          На программном уровне "Пэй-ап" поддерживается новой версией профессиональной системы автоматизации ресторанов R-Keeper 7.

          "За счет прямого канала коммуникаций с посетителем ресторан может реализовать программы бонусов и лояльности, персонализировать предложения и вести учет степени удовлетворенности потребителей. Применение сервиса также оптимизирует операционные расходы ресторана за счет сокращения времени расчетного обслуживания клиентов", - комментирует брэнд-лидер "Пэй-ап" Антон Панков.

          Платежный сервис прошел сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта безопасности PCI DSS. Дополнительную защищенность платежей обеспечивает применение технологии 3-D Secure.арты.

          В ближайшее время будет запущена версия приложения для ОС Android. В приложении станут доступны платежи с лицевого счета сотовых операторов и с банковских счетов пользователя.

          Конфигурация сервиса "Пэй-ап" и его интеграционные возможности позволяют создавать уникальные платежные модели, ориентированные на специфику бизнеса и клиентский сегмент не только предприятий общественного питания, но и магазинов, АЗС, курьерских служб, такси и т.д.

          В ходе пресс-конференции также было объявлено о подписании первого контракта о внедрении "Пэй-ап" - вскоре сервис будет запущен в московском гастрономическом баре "Funky Lab".


          О процессе оплаты
  • Как приложение Пэй-ап получит доступ в интернет?

          Идеальный вариант — вайфай в кафе. Однако приложение потребляет минимум трафика и не будет тормозить даже на медленном мобильном интернете. Время подтверждения оплаты меньше, чем при оплате картой.

  • Что, если у клиента ещё не установлено в телефоне приложение Пэй-ап?

          Приложение маленькое, его можно за несколько секунд скачать прямо в кафе. На чеке будет простая ссылка на приложение, его не придётся искать. QR-код также содержит ссылку на приложение (для тех, кто умеет открывать такие ссылки).

  • Может ли быть ситуация, что клиент думает, что заплатил, но деньги не дошли до кафе?

          Пока оплата идёт, клиент видит анимацию. Только когда банк подтвердил, что сумма на карте заблокирована, в R-Keeper отправляет информация о закрытии столика, а приложение сообщает клиенту, что оплата завершена.

  • Что если у клиента не хватило денег на электронном счету?

          Приложение сообщит ему об этом, он сможет добавить другой источник или оплатить традиционным способом. Пэй-ап не закроет столик в R-Keeper до получения оплаты.

  • Чем Пэй-ап лучше кредитной карты для клиента?

          Когда официант уходит с картой из поля зрения клиента, его деньги никак не защищены, и ему остаётся полагаться на добросовестность официанта. Кто однажды обжёгся в такой ситуации, второй раз карту не даст. При оплате через Пэй-ап данные карты никуда не передаются. Плюс экономия времени на процессе расчёта.

  • Что делаеть, если у нас заведение быстрого питания без пречека?

          В этом случае QR-код отображается на экране кассового терминала.


         Об отзывах, статистике и гибких программах лояльности

  • Куда попадают отзывы и оценки клиентов, собранная статистика?

          При подключении Пэй-апа мы даём доступ к панели управления, которая доступна по вашему паролю с любого устройства, подключенного к интернету. Там собирается и наглядно представляется вся собранная информация, включая статистику работы акций и программ лояльности. Табличные данные для дальнейшей работы доступны в формате Экселя.

  • Как работают таргетированные акции?

          Акция в Пэй-апе может быть таргетирована сколь угодно узко, вплоть до клиента, оставившего конкретный отзыв. Вы выбираете условия акции: скидку, время действия, количество заказов и т. д. Информацию о проводимой акции получают через наше приложение все пользователи, которые входят в выбранную целевую аудиторию. Если кто-то решает воспользоваться вашим предложением, ему не придётся ничего объяснять или называть промокод. Пэй-ап посчитает сумму с учётом условий акции.


          О подключении Пэй-апа

  • Сколько нужно времени на подключение системы и обучение персонала?

          Пэй-ап интегрируется с R-Keeper. Мы устанавливаем программное обеспечение в течение одного дня (или ночью, если это удобнее).

  • Что изменится для клиентов, предпочитающих оплату наличными или картой?

          Ничего: чек по прежнему содержит всю информацию, а наше дополнение к R-Keeper не мешает пользоваться старыми функциями.