Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Использование инфракрасных и RFID меток устраняет необходимость ожидания в приемных медучреждений

Обратиться к руководителю IT проектов


          Все для комфорта пациентов: оснащение новой клиники системой с использованием гибридных инфракрасных и активных RFID-меток CenTrak , а также программной платформы Intelligent Insites устраняет для пациентов необходимость ожидания в приемных и посещения лабораторий и аптек

          Group Health Cooperative из Сиэтла, по словам ее представителей, создала «медицинский центр будущего», оснащенный RFID-системой производства Intelligent Insites – компании-разработчика программного обеспечения для систем локализации в режиме реального времени (RTLS). Данное решение, в котором используются гибридные инфракрасные (IR) и пассивные RFID метки CenTrak, установлено в недавно построенном медицинском центре в городе Пьюаллап (штат Вашингтон). Решение предназначено для сокращения времени ожидания пациентов во время посещения клиники благодаря возможности оказания им определенных медицинских услуг прямо во врачебном кабинете, и позволяет отслеживать местонахождения пациентов, медицинских работников и оборудования в режиме реального времени.

          Group Health обслуживает более 625 000 пациентов и имеет 25 медицинских учреждений в штате Вашингтон. Медицинский центр в Пьюаллапе (Puyallup Medical Center), который планируют открыть в декабре 2012, сможет обслуживать около 30 000 пациентов. Как заявляет Доннел Кумс (Donnell Coomes), старший директор центра управления проектами Group Health's Enterprise, технология RTLS является частью комплексного проекта улучшения медицинского обслуживания и деятельности медицинских учреждений (Integrated Care and Facility Design - ICFD), предназначенного для повышения эффективности обслуживания пациентов.

          По словам представителей Group Health, данная технология используется для повышения качества обслуживания пациентов. Например, почти нет необходимости в приемных, так как пациентов направляют прямо в кабинет врача и ему не приходится ожидать приема в помещении вместе с другими пациентами. Пациентам не придется посещать лабораторию для того, чтобы сдать кровь на анализ или сделать укол, так как мобильная лаборатория в случае необходимости может обслужить их прямо во врачебном кабинете. В будущем предполагается, что пациента во время визита к врачу в том же кабинете будут посещать фармацевты (для консультаций по назначению лекарств), а также сотрудники коммерческого отдела (для оформления оплаты дополнительных услуг).

          Все эти функции обеспечиваются технологией Gen2IR компании CenTrak, сочетающей инфракрасные метки с активными RFID-карточками, которые должны носить пациенты и сотрудники. Данная технология предполагает наличие инфракрасных мониторов, установленные в помещениях, и RFID-ридеров, принимающих сигналы с карточек. Собираемые данные обрабатываются с помощью программного обеспечения, разработанного компанией Intelligent Insites.

          Территория клиники состоит из отдельных помещений или врачебных кабинетов с двумя выходами: один для пациентов, другой для сотрудников. Во время первого посещения пациент может пройти в регистратуру, где сотрудник клиники зарегистрирует визит в его электронной медицинской карте (хранящейся в программном комплексе EPIC). С помощью программного обеспечения Intelligent Insights, установленного на сервере, сотрудник может найти свободный кабинет для осмотра лечащим врачом, и направить туда пациента. Сотрудник может использовать сканер штрихкодов для сканирования штрихкода на значке-карточке с RTLS-транспондером, что позволяет увязать данного пациента с конкретной карточкой.

          В каждом кабинете инфракрасный монитор CenTrak, работающий от батареек, передает инфракрасные сигналы. Сигнал от Gen2IR не проникает сквозь стены и не имеет обычных ограничений свойственных инфракрасному излучению. Таким образом, исключены ошибки при считывании номера кабинета. Когда пациент с карточкой входит в комнату, карточка улавливает сигнал инфракрасного монитора и передает его уникальный идентификационный номер с помощью RFID на частоте 900 мГц. Находящийся поблизости RFID-ридер получает эти сигналы и направляет их в программный комплекс InSites с помощью проводного соединения.

          По словам Кумса, в настоящее время сотрудники центра определяют конфигурацию системы для обеспечения передачи сообщений и сигнализации в оптимальном режиме после открытия центра. Программный комплекс позволяет отправлять предупреждающее сообщение по электронной почте в виде текстовой информации; кроме того, уведомление может быть выведено на экран персонального компьютера в зависимости от потребностей пользователя. При виде уведомления о том, что пациент зарегистрировался или вошел в кабинет, сотрудники клиники могут оказать ему соответствующую услугу. Система может направлять уведомление не только медицинским сестрам, например, в начале приема, но и врачам после того, как медицинская сестра покинула кабинет, так как программное обеспечение также может определять, где находятся те или иные сотрудники и, соответственно, время, когда они вошли или вышли из врачебного кабинета.

          Если пациенту требуются лабораторные анализы, медицинский работник может нажать на кнопку на его значке для уведомления сотрудников лаборатории. Вся информация, собранная с программных комплексов InSites и Epic, информирует лаборантов о том, какие анализы необходимо провести. После этого лаборанты могут доставить в кабинет мобильную медицинскую лабораторию (Portable Lab on Wheels - PLOW), состоящую из передвижной тележки с персональным компьютером и медицинским оборудованием.

          Некоторым пациентам, например, проходящим лечение от аллергии, могут выдаваться метки CenTrak с кнопкой, с помощью которой они могут послать сигнал тревоги в том случае, если им потребуется срочная помощь. Как объясняет Кумс, это особенно важно в тех ситуациях, когда у пациента после укола начинается аллергическая реакция во время ожидания дальнейших процедур.

          Вся считанная информация хранится в программном комплексе Intelligent InSites, что позволяет руководству клиники изучать подробные данные и проводить анализ деятельности, например, определять продолжительность тех или иных процедур, обычное время ожидания пациентов и возможности повышения эффективности процедур.

          Как сообщает Кумс, на втором этапе проекта руководство клиники планирует расширение данной системы для того, чтобы можно было приглашать фармацевтов и сотрудников коммерческого отдела в медицинский кабинет. Появится возможность вызывать любого сотрудника клиники для частных консультаций в отношении назначения лекарственных средств, а также осуществления дополнительных платежей прямо во врачебном кабинете до ухода пациента.

          Таким образом, по словам Кумса, руководство клиники надеется сократить число действий, которые пациенты обычно должны совершать во время посещения клиники, до одного или двух. Например, пациенту не придется посещать лабораторию, стоять в очереди в аптеку, чтобы проконсультироваться с фармацевтом, или задерживаться у окна приема платежей.

          Всем 150 сотрудникам клиники будут выданы значки CenTrak IT-744 с уникальным идентификационным номером и несколько сотен значков IT-723 получат пациенты. Кроме того, некоторое оборудование и имущество клиники оснащается метками IT-713 для управления основными средствами (например, тележки PLOW и другое мобильное оборудование), что позволит определять их местоположения, чтобы персонал клиники смог быстро находить единицы оборудование, необходимые для лечения пациентов. После регистрации в системе сотрудник может запросить информацию о требующемся оборудовании, и программный комплекс Intelligent InSites представит ему перечень имеющегося в наличии оборудования и данные о его местонахождении. Сотрудник клиники также может увидеть карту территории клиники, где значками будет указано местоположение каждой свободной единицы оборудования.

          Как утверждает Кумс, преимуществами данной системы являются повышение эффективности и удобства обслуживания во время посещений пациентов. Более того, данное решение обеспечит дополнительное преимущество: данная схема может служить образцом для всех новых клиник. До появления этой системы на проектирование и строительство каждой отдельной клиники у Group Health уходило пять лет. Использование системы ICFD при проектировании и возможность тиражирования данной модели позволяют построить новую клинику в течение года.

          Как заявил Уил Льюкенс (Wil Lukens), первый вице-президент CenTrak по сбыту и развитию бизнеса, подобное применение технологии локализации в режиме реального времени (RTLS) в области здравоохранения демонстрирует, что она может коренным образом изменить медицинское обслуживание. "Мы полагаем, что подобные технологии и в дальнейшем будут применяться в медицинских учреждениях для лечения как острых, так и хронических заболеваний, по мере того, так как другие организации, понимающие перспективу их внедрения, начнут использовать высокоэффективные точные системы RTLS для оптимизации своей деятельности с целью повышения окупаемости инвестиций, - утверждает он.

          Что касается Group Health, то по словам Кумса, все ее усилия направлены на благо пациентов. Он отмечает, что компания постоянно рассматривает новые технологические решения для улучшения своей деятельности, и заявляет, что «мы в Group Health делаем все ради наших пациентов и данная инновационная технология позволяет нам перейти на новый уровень».