Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Новости рынка RFID-технологий

Обратиться к менеджеру


  •      RFID для бытовой техники и электроники (БТиЭ)
          БТиЭ-ритейлер Media Markt запустил проект по внедрению технологии радиочастотной идентификации (RFID)

          RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками.

          Как сообщил Бьёрн Грайфф, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media Markt, это пилотный проект не только для России, но и для всей сети Media Markt и будет реализован совместно с Metro Group. Тестирование технологии RFID начнется в одном московском магазине ориентировочно в конце второго квартала 2012 г.

          По словам Бьёрна Грайффа, технология радиочастотной идентификации будет использоваться, прежде всего, для оптимизации складской логистики. В торговом зале RFID-чип в первую очередь обретут товары в отделе Entertainment, где представлены диски с музыкой, играми и фильмами, с программным обеспечением, консоли для игр, книги (бумажные), виниловые пластинки. «Использование RFID-чипов наиболее оправданно в этих отделах, потому что именно в них представлен самый большой ассортимент товаров, которые не всегда легко найти на полках. RFID-чип намного упрощает идентификацию товара в зале, так как с его помощью можно легко установить местонахождение товара, который был перемещен в любое другое место в магазине или затерялся на полке среди других дисков», - пояснил Бьёрн Грайфф.

          Технология RFID только начинает использоваться в розничных сетях. На Западе ритейлеры широко применяют RFID-технологии в распределительных центрах. Эксперименты по использованию RFID в торговом зале есть у Wal-Mart и Metro.

          Первым в России эксперименты в области RFID-технологий начал FMCG-ритейлер Х5 Retail Group на базе корпоративного магазина «ПеПяКа». Тестовый запуск объекта запланирован на конец 2012 г. Как сообщила Retailer.RU Ольга Караева, генеральный директор ООО «Магазин будущего», Х5 ведет разработки по использованию радиочастотных меток на уровне торгового зала. «Логистику мы решили пока не трогать, так как эти бизнес-процессы в Х5 автоматизированы на очень высоком уровне, поэтому эффект от внедрения RFID, например, на складе не был бы таким значимым», - пояснила она. Кроме того, по словам Ольги Караевой, радиочастотная идентификация паллет с технической точки зрения проще, чем отдельных единиц товара. «Если наши эксперименты окажутся удачными, перенести этот опыт на логистику не составит труда», - подчеркнула топ-менеджер.

  •      Дешёвые RFID напечатали на бумаге

          Если инновационный техпроцесс удастся реализовать в промышленных масштабах, то это означает удешевление RFID примерно на 80% и кардинальное расширение сферы их применения.

          Группа учёных под руководством Камиля Рамада (Camille Ramade) из института электроники при университете Монпелье нашли способ наносить радиочипы RFID на бумагу методом выпаривания на высоких температурах, при сохранении хорошей электропроводности металла. Если инновационный техпроцесс удастся реализовать в промышленных масштабах, то это означает удешевление RFID примерно на 80% и кардинальное расширение сферы их применения. Фактически, антенны можно будет приклеивать куда угодно, как бумажные марки, так что RFID наконец-то вытеснят с рынка неудобные штрих-коды и QR-коды.

          Благодаря использованию выпаривания сокращается размер RFID и количество металла в каждом слое микросхемы. Алюминиевый контур антенны в таком техпроцессе представляет собой тонкую плёнку, форма которой задаётся маской для выпаривания. Лабораторный эксперимент показал, что теги RFID отлично считываются с «бумажного» чипа.

          В перспективе, данную технику печати на бумаге или пластике можно будет использовать и для других простых микросхем — например, для компьютерных модулей памяти.

  •      Инженеры Sony создали «умную розетку»
          Она не подает электричество, пока подключаемое к ней устройство не пройдет процедуру идентификации с применением технологии RFID

          Инженеры компании Sony представили сконструированную ими «умную розетку». Она не подает электричество, пока подключаемое к ней устройство не пройдет процедуру идентификации с применением технологии RFID. Люди, чтобы воспользоваться такой розеткой, тоже должны будут «представляться», предъявляя специальные смарт-карты FeliCa, также на базе технологии RFID.

          Инженеры полагают, что «умные розетки» помогут лучше контролировать расход электроэнергии и повысят уровень безопасности. Функция авторизации людей по специальным картам позволит также использовать такие розетки на станциях зарядки электромобилей – вместе с идентификацией пользователя по смарт-карте с его счета может быть сразу снята плата за потраченное электричество.

          Массовому внедрению «умных розеток» в повседневную жизнь рядовых японцев пока мешает тот факт, что они работают только с соответствующими штепселями, умеющими «подтверждать свою личность». Соответственно, существующее электрооборудование требует модернизации и оснащения такими штепселями.

  •      RFID в таблетках

          Компания Kodak запатентовала изобретение, описывающее разрушаемые RFID-метки, предназначенные для применения в медицине. Предполагается, что такие метки могут интегрироваться в лекарственные препараты, с тем чтобы иметь возможность отслеживания времени их приема и усвоения в организме. Разрушение метки под действием желудочного сока, обнаруживаемое извне по прекращению получения от нее ответов, будет свидетельствовать о том, что и лекарство поступило в организм. Обработка этих данных позволит корректировать график приема и необходимое количество препаратов.

          Еще один вариант предложенных Kodak нестойких RFID-меток предполагает их разрушение под действием механических воздействий. В этом случае метки могут устанавливаться при хирургическом лечении или протезировании коленных или бедренных суставов, и впоследствии обеспечивать мониторинг допустимых нагрузок в этих сочленениях.

          Сравнивая свое изобретение с уже существующими решениями для медицины с использованием RFID-меток, Kodak в качестве основных преимуществ указывает отсутствие необходимости дополнительных процедур по их извлечению, а также небольшую себестоимость производства.

  •      Является ли RFID новой технологией?

          В 1946 Лев Термен создал электронный музыкальный инструмент, извлечение звука из которого было основано на отслеживании положения руки в электромагнитном поле посредством радиоволн. Конечно, это была еще не радиоидентификация в современном смысле этого слова, но терменвокс можно назвать основоположником современной RFID-технологии.

          Чуть более похожим устройством на современные устройства был IFF-передатчик, изобретенный в 1939 в Великобритании, который использовали союзники во времена Второй Мировой Войны для распознавания своих и вражеских самолетов. Подобные передатчики до сих пор используются в военной и гражданской авиации.

          Простым и известным примером меток, работающих на радиочастотах, являются охранные метки в магазинах самообслуживания, предохраняющие от кражи. Однако эти метки не содержат уникального номера, и для учета не годятся. Они могут лишь подать сигнал при попытке их выноса. В них не встроен чип, и они являются одноразовыми устройствами, так как приходят в негодность после пережигания контакта.

          Технология RFID еще не успела получить широкого распространения в России, но активно внедряется по всему миру. Например, компания Wal-Mart – одна из крупнейших розничных торговых сетей, одной из первых внедрила RFID и обязала к этому своих поставщиков. За счет этого фирма сократила количество ручного труда при приеме и разгрузке товаров, упростила расчет с поставщиками, в целом автоматизировала работу складов.

          Компания Toyota с помощью RFID автоматизировала работу покрасочного цеха – теперь робот окрашивает машину в цвет, информация о котором занесена в данные метки.

          Компания Tesco - крупнейшая розничная сеть Великобритании, применяет RFID-технологию для контроля наличия товара на полках.

     В качестве системы автоматического учета, RFID позволяет:

  • Сократить количество ручного труда, требуемого при приемке и отгрузке товара
  • Упростить процесс расчетов с поставщиками за поставленные товары
  • Автоматизировать процессы размещения новых заказов
  • Поддерживать товарные запасы на необходимом уровне
  • Лучше контролировать местонахождение товара
  • Сократить время проведения инвентаризации
  • Быстро находить нужный товар
  • Автоматически составлять необходимую документацию
  • Сократить время пребывания товара на складе
  • Позволит справляться с пиковыми нагрузками без потери качества работы и увеличения количества ошибок