Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Оптимизация розничного бизнеса: Новое поколение решений Wincor Nixdorf в России


          Компания Wincor Nixdorf объявила о выходе на российский рынок новой линейки решений для торговых сетей. Использование решений, разработанных с учетом передовых тенденций в области ИТ. и лучшего опыта мировых торговых сетей, позволит российским ритейлерам существенно снизить издержки, и повысить эффективность своего бизнеса.

          Компания Wincor Nixdorf, один из ведущих мировых поставщиков и инновационный лидер IT-решений для предприятий розничной торговли, объявила о выходе на российский рынок новой линейки решений для торговых сетей. Использование решений, разработанных с учетом передовых тенденций в области ИТ. и лучшего опыта мировых торговых сетей, позволит российским ритейлерам существенно снизить издержки, и повысить эффективность своего бизнеса.

          О выпуске новой линейки продуктов было объявлено на специальной пресс-конференции, участие в которой приняли Виталий Постолатий, Генеральный директор Wincor Nixdorf в России и Роман Иванов, Руководитель Центра программных продуктов и решений. Специальным гостем мероприятия стал Герхард Шиллер, Вице-президент Wincor Nixdorf, Глава Разработки Ритейл.

          Аудитории был продемонстрирован сценарий магазина будущего, включающий кассу самообслуживания (Self-Checkout), систему управления денежной наличностью (Cash Management), мобильный помощник покупателя, и наиболее современное кассовое решение POS-система Beetle M-II Plus. Представленные новинки управляются фронтальным программным решением TP.Net 3.5 обеспечивающим централизованное управление всеми бизнес-процессами магазина.

          «Решения которые мы представляем сегодня в России дают ритейлерам ощутимую экономию на расходах на персонал, снижают расходы и риски связанные с обработкой и хранением наличных - комментирует Виталий Постолатий, генеральный директор Wincor Nixdorf Россия. – а для покупателей они уменьшают очереди и делают процесс покупок более удобным и приятным. Наши заказчики становятся более конкурентоспособными, а их покупатели более удовлетворенными».

          Представленные решения полностью локализованы и подготовлены для российских заказчиков, интегрированы с периферийным оборудованием и бэк-офисными системами других производителей. Ряд успешных внедрений в России подтверждают готовность решений для отечественного рынка.

          Многолетний опыт работы в сфере создания аппаратного и программного обеспечения для магазинов и международное консультирование, постоянно расширяющее зону своего охвата, наряду с сетью сервисных центров (кстати, компания имеет сервисные центры в 11-ти часовых поясах России), придают Wincor Nixdorf статус исключительного поставщика решений и услуг для сферы розничной торговли. Цель компании – стать ведущим международным партнером в области решений для организации бизнес-процессов магазинов розничной торговли в России.

          Французская сеть «Ашан» стала внедрять кассы самообслуживания с 2003 года — вначале в своих магазинах в Италии, а затем во Франции, Португалии, Испании и Польше. С 2004 года в «Ашанах» устанавливаются терминалы самообслуживания компании Wincor Nixdorf. Представители сети утверждают, что данный вид оборудования хорошо помогает в борьбе с известной проблемой «Ашана» — очередями к кассам. Характерно, что внедрение новых терминалов было положительно воспринято клиентами как крупных магазинов сети, так и небольших. По отзывам покупателей, самообслуживание на кассе — это практично, быстро и к тому же позволяет избавиться от накопившейся мелочи. К 2006 году терминалы самообслуживания были установлены в 40 магазинах сети, и в 2007-2008 годах их количество продолжало расти (всего сеть насчитывает 346 гипермаркетов и 631 супермаркет в 12 странах мира).

          В австрийской торговой сети Billa пытаются внедрить на базе решений Wincor Nixdorf следующую технологию — использовать вместо обычных касс узлы сканирования и платежные терминалы — так называемые Pay Towers. Клиент с покупками подходит к узлу, где оператор сканирует штрих-коды его покупок, кладет товары в тележку и распечатывает их список, по которому покупатель сам производит оплату в платежном терминале. Затем покупатель получает из терминала чек со штрих-кодом — при его считывании специальным устройством на выходе из магазина открываются воротца. При внедрении такой системы магазин перешел с четырех обычных касс на два узла по сканированию и шесть платежных терминалов. Как утверждают в сети Billa, это новшество обеспечивает большую экономию времени при совершении покупок.
          Бельгийская сеть Delhaize, в свою очередь, еще с 1987 года пользуется системой портативных мини-сканеров для покупателей. На входе в магазин клиенты берут со специального стенда портативный сканер и затем как обычно передвигаются по торговому залу и набирают продукты в корзинку, но при этом они сами сканируют штрих-коды. На выходе из зала покупатель либо отдает сканер кассиру на кассе, либо самостоятельно оплачивает покупки в платежном терминале. Система самостоятельного сканирования покупателями введена уже в 51 магазине сети — с помощью данной технологии аккумулируется около четверти всей прибыли компании. В супермаркете Delhaize в Ватерлоо используются сразу три новые технологии: автосканирование, терминалы самообслуживания, а также система quick shopper — покупатели с небольшим количеством покупок сканируют их штрих-коды на отдельном расчетно-кассовом узле. А в конце прошлого года компания Delhaize открыла в бельгийском городе Жамблуа магазин Red market, где абсолютно на всех кассах используется принцип самообслуживания.

          Международная сеть автозаправок Shell также постепенно интегрирует платежные системы Wincor Nixdorf в состав уже существующих расчетно-кассовых узлов в своих мини-маркетах. Их внедрение экономит время, позволяет расплатиться за покупки и получить сдачу без контакта кассира с наличностью. Планируется внедрение таких терминалов на 1300 заправках сети. В свою очередь, французская сеть Systeme U, представляющая собой кооперативное объединение множества независимых магазинов под одной маркой, внедряет терминалы самообслуживания с 2007 года. В сети тоже отмечают как положительный факт отсутствие контакта кассиров с наличностью, а также упростившийся процесс сдачи выручки.

          Из прочих новостей: не так давно немецкая сеть гипермаркетов Real заказала компании Wincor Nixdorf поставку 120 систем для приема пустой тары — аппаратов Revendo 7000 для приема канистр и ПЭТ-бутылок и Revendo 8000 — для приема стеклянных бутылок, ПЭТ-тары, канистр и корзин для напитков. На выставке компания продемонстрировала, как ее автоматы могут интегрироваться в розничную сеть. Любопытно, что использование новых систем может включать возможность автоматического получения клиентом скидок в зависимости от количества сданной пустой тары.