Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Почему мы часто покупаем в супермаркете больше, чем запланировали?

Обратиться к менеджеру


          Что толкает нас на незапланированные покупки? Кто виноват, что в супермаркете, мы тратим в два раза больше денег? Какими инстинктами, умело манипулируют маркетологи, чтобы заставить потребителя приобрести больше товара?

          От импульсных покупок особенно тяжело удержаться накануне праздников, да и многие супермаркеты устраивают акции, распродажи в честь праздников. Как же не купить что - нибудь своим детям, друзьям? И в итоге праздник еще не скоро, а большая часть средств уже потрачена. Не корите себя, ведь над тем, чтобы покупатели тратили как можно больше, работает очень много специалистов, разного направления, используя специальные способы, влияния на выбор покупателя.

          Специалисты делят потребителей на три вида:

  1. Те, которые перед походом за покупками составляют список и придерживаются его.
  2. Вторая группа покупателей тоже составляет список покупок, но приобретает еще кое - какие товары, под влиянием рекламной акции или ажиотажного спроса.
  3. Импульсивные потребители.

          А к какой группе потребителей вы относите себя?

  •      Специалисты - маркетологи играют на эмоциях покупателя, исследования показали, что 70% всех эмоций основаны на запахах, а лишь 30% но том, что он слышит и видит. Это объясняет популярность аромамаркетинга, ароматами влияют на поведение покупателя. В супермаркетах распыляют запахи свежести, клубники, ванили в молочном отделе. Супермаркета очень выгодно держать свой хлебопекарский отдел, запах свежеиспеченной сдобы, вызывает сильное чувство голода и человек покупает больше чем ему нужно.
  •      Музыка в супермаркетах, тоже звучит не случайная, помощью музыки, вызывают приятные воспоминая, эмоции. Вот уже и супермаркет вызывает у покупателя приятные ассоциации, куда захочется возвратиться опять. С помощью музыки регулируют интенсивность движения покупателя по супермаркету, если в супермаркете много людей, то и музыка звучит более ритмичная, чтобы человек быстрей делал покупки. А под спокойную музыку, человек двигается неторопливее и больше покупает.
  •      Супермаркету понадобилось в большом объеме продать какой - то вид товара, значит, его расположат в центре зала. Выделяя таким образом товар, если бы он стоял на полках, то затерялся бы среди других продуктов. Для выделения группы товаров, используют специальные фирменные стенды, рекламные указатели, этикетки, человеку захочется подойти поближе и рассмотреть товар.
  •      Сопровождающие товары, выставляют рядом; чай и сладкое, пиво и чипсы. Даже если сопровождающий товар вам не нужен, существует вероятность того что вы все купите его.
  •      Самые востребованные продукты; молоко, хлеб, мясо располагают подальше друг от друга придерживаясь правила «золотого треугольника», чтобы покупателю по дороге купил еще что - то.
  •      На уровне роста ребенка, выкладывают сладости и прочие детские продукты.
  •      А полки на уровне глаз, называют «золотыми» и предназначены для продуктов, которые нужно продать в первую очередь. «Золотые полки» супермаркеты, продают по аукционному принципу, то -есть кто заплатит больше, а платят иностранные концерны. Поэтому отечественному производителю тяжело пробиться.
  •      Для привлечения внимания покупателя, используют яркие желто - красные рекламные проспекты, этикетки.
  •      А эти огромные тележки, сделаны не для удобства покупателей, а для того чтобы вы больше покупали. Купите мало, выглядит не достаточным вот и хочется купить больше. Если вы не закупаете продукты на неделю, возьмите корзину или небольшую тележку.
  •      Привлекают покупателей и "Распродажи", «Скидки», человек стремиться успеть купить, пока не закончилась «Акция», таким образом, магазин избавляется от залежавшегося товара.
  •      «Специальное предложение», «Три по цене двух», на «20% дешевле», это все тоже рекламные трюки. Так как цена изначально заложена в стоимости товара. А сели и делают скидку то небольшую, может «за углом» такой же товар еще дешевле. Покупайте внимательно, считайте.
  •      Использование цены типа 399 руб, уже не имеет такого эффекта как раньше, поскольку уже все понимают что это те же 400 руб. А сейчас в "моде" другой трюк, он менее привычен для сознания потребителя; к примеру цена 372 руб, хитрость в том что вы невольно округляете цену, но уже в меньшую сторону (до 370 руб), поэтому будьте внимательны.
  •      У всех супермаркетов есть дисконтные карты, на них накапливаются скидки или проценты за купленные когда - то товары. И накопив определенное количество баллов, вы сможете их потрать. Но не все так просто, таким карточками, магазин просто пытается вас к себе «привязать», а зачем идти в дугой супермаркет, если вы этом вам предоставляют скидки, накапливаются бонусы.