Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Почему нужно укреплять связи между IT и маркетингом

Обратиться к менеджеру


          Компании все больше полагаются на маркетинг, а маркетинг, в свою очередь, всё больше опирается на ИТ. Почему же иногда кажется, что директор по маркетингу и ИТ-директор живут в разных мирах, несмотря на то, что тенденция к интеграции ИТ и маркетинга актуальна как никогда?

          Технологии развиваются невиданными темпами. Такие важные ресурсы, как мобильные устройства, смартфоны, планшеты, широкополосный доступ в Интернет и облака в течение всего нескольких лет из новейших технологий превратились в общедоступные. Информация создается, хранится, передается и анализируется - что в свою очередь заставляет бизнес развиваться такими же быстрыми темпами. В частности, увеличение объема неструктурированных данных (изображений и видео), не может не влиять на маркетинговую стратегию компании.

          Сегодня многие приложения способны определять местоположение пользователя через доступ к его геопространственным данным, что позволяет настраивать функции и предлагать клиентам действенные идеи. Ориентация на потребителя подпитывает слияние бизнеса и персональных устройств с информацией, что ведет к реорганизации компаний на основе новой клиент-ориентированной глобальной бизнес-модели. Девизом нашего времени становится: «Что угодно, в любом месте и в любое время».

          Сегодня можно смело сказать, что маркетинг - это в том числе совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом. Поскольку это становится все более значимым, маркетинговые стратегии начинают опираться на ИТ.

          Тем не менее, многие специалисты по маркетингу не рассматривают ИТ как часть бизнеса, из-за их медленной реакции и чрезмерно сложных и дорогих решений для бизнеса. Подобно этому, ИТ-специалисты отказываются от функций отдела маркетинга, поскольку это не так увлекательно и очевидно, как планирование ресурсов предприятия или управление цепочками поставок. Однако у ИТ-директоров и директоров по маркетингу есть огромные возможности повысить свою индивидуальную и совместную ценность для своей компании, клиентов и других заинтересованных сторон.

          По данным недавнего опроса директоров по маркетингу:

  •    71% не готовы иметь дело с растущим объемом данных;
  •    68% не готовы иметь дело с социальными сетями;
  •    65% не готовы иметь дело с большим числом каналов и широким выбором устройств;
  •    49% утверждают, что основным фактором будущего успеха является сотрудничество с руководством кампании.

          Вот несколько советов, как укрепить отношения ИТ и маркетинга:

  1. Сотрудничать, не конкурировать.
  2. Обмениваться сотрудниками на полный рабочий день.
  3. Сформулировать общие цели, связанные с бизнес-метриками.
  4. Подписать у руководителя компании программные цели и сроки.
  5. Забыть о предубеждениях и давлении на время проекта.
  6. Поделить управление проектом.

          Очевидно, с интеграцией ИТ в маркетинговые стратегии могут возникнуть определенные проблемы, но при этом открываются и большие возможности. На кону расширение финансовой деятельности компании и ее конкурентные преимущества. При выпуске на рынок очередного нового продукта или услуги необходимо внимательно изучить методы и инструменты из общего арсенала ИТ и маркетинга. Тема укрепления связей между ИТ и маркетингом остается открытой и вопросов здесь пока больше, чем ответов.