Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Распределение расходов по внедрению RFID на уровне товарной единицы

Обратиться для консультации или покупки


          Внедрение RFID для отслеживание товара по всей цепочке поставок подразумевает 6-10 операций

          При подсчетах стоимости внедрения RFID компании-участники проекта стремятся заранее предусмотреть все возможные расходы и окупаемость этих инвестиций.

          Если основной целью внедрения RFID является отслеживание товара с момента производства (или, по крайней мере, страны, где товар был произведен) по всей цепочке до точки продажи, то подобный проект подразумевает от 6 до 10 различных операций. Для наглядности давайте посмотрим, какой путь преодолевает товар, прежде чем попадет к покупателю.

          На рис. 1 отображены основные этапы, которые проходит товар на своем пути к покупателю. Чтобы определить, кто несет расходы за внедрение RFID, важно понимать: Кто несет ответственность за данную операцию?


          Кто получает наибольшую выгоду от RFID?

  •           ЭТАП 1: ПРОИЗВОДСТВО

          Если товар необходимо отслеживать с момента его создания на фабрике (как, например, в кейсе American Apparel), отправным моментом будет оснащение товарной единицы RFID-меткой в процессе производства. Многие крупные дистрибьюторы одежды передают эту функцию производителям.

          КАКОВЫ ИНВЕСТИЦИИ?

          Самый простой способ - (например, как это организовано в компании Gerry Weber) - не потребует никаких специальных инсталляций на производстве. Владелец бренда или розничный продавец, который заказывает выпуск товара под своей торговой маркой, поставляет производителю этикетки с информацией по уходу за товаром или ценники с встроенной RFID-меткой. Процесс производства остается без изменений, никаких дополнительных действий, кроме как отслеживания своевременной поставки RFID-меток, от производителя не потребуется. Расходы несет владелец торговой марки.

          В более "продвинутом" варианте производитель ИЛИ продавец/владелец торговой марки может вложиться в приобретение принтера RFID-меток. Это означает, что производитель получит возможность самостоятельно изготавливать этикетки для товара по мере необходимости. Затраты в этом случае несет владелец торговой марки или торговая сеть, в зависимости от достигнутых договоренностей. Определиться поможет ответ на простой вопрос: какая сторона получит наибольшую выгоду от установки оборудования на производстве? Платит тот, кто получает больше.

  •           ЭТАПЫ 2-4: ТРАНСПОРТИРОВКА

          Как правило, установка RFID-систем транспортными компаниями, особенно грузоперезвочиками - это акт доброй воли в ответ на пожелания заказчиков. Самый простой вариант - сбор данных с каждой из промаркированных коробок, которые перевозит компания, и передача этой информации клиенту. Проще всего это делать при помощи мобильного RFID-считывателя с доступом к мобильной сети для загрузки/передачи данных. Инвестиции в оборудование не особенно значительные, но главная проблема на этом этапе заключается в том, что у разных клиентов установлены различные информационные системы, соответственно, у каждого клиента свои требования к формату получаемых данных. Никакая транспортная компания не захочет устанавливать десяток различных клиентских приложений в свои мобильные устройства, чтобы угодить десяти клиентам. Следовательно, необходима стандартизация способов обмена данными и эти затраты ложатся на плечи транспортных компаний. Однако, в большинстве случаев этот этап не является обязательным для работы системы, и торговые компании могут отказаться от него.

  •           ЭТАП 3: РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

          Набор операций, осуществляемых в распределительном центре (РЦ), у каждой компании свой. Для некоторых РЦ по большей части необходимы для сквозного складирования, другие используют РЦ и для других целей. Чем больше операций выполняется в РЦ, тем больше выгода, которая может быть получена от внедрения RFID. RFID может использоваться при приеме товара, для доставки, отбора, регистрации, а также как элемент складского контроля. Помимо перечисленных операций, РЦ может предложить своим клиентам услуги по оснащению товара метками, равно как и другие сервисы, связанные с RFID. В зависимости от задач, которые предполагается решать с помощью внедрения RFID, инвестирующей стороной может выступать и ретейлер/владелец торговой марки, и компания-оператор распределительного центра. Чем больше выгоды получит оператор РЦ, тем больше доля его участия в распределении затрат. Особенно в том случае, если один РЦ обслуживает множество конечных заказчиков.

  •           ЭТАП 5: МАГАЗИН

          Самая большая часть затрат на этом этапе - приобретение оборудования. Магазин также нуждается в ряде программных приложений и осуществлении интеграции с ERP и PoS системами. Именно в точке продаж достигается наибольшая выгода от внедрения RFID. Разумеется, при одном обязательном условии: товар должен поступить в магазин промаркированным (либо на производстве, либо в распределительном центре). Расходы на оборудование и программное обеспечение в магазине несет компания-оператор торговой точки - дистрибьютор/ретейлер, либо владелец торговой марки.

          Подводя итог, необходимо отметить, что самый простой способ для розничной компании или дистрибьютора получить выгоду от RFID - это обеспечить оснащение товара метками и вложиться в оснащение RFID-оборудованием торговой точки (либо собственного РЦ). Для других участников цепочки создания добавленной стоимости выгода от RFID не так очевидна, за исключением, пожалуй, операторов РЦ, для которых выгода от автоматизации процессов, и RFID может сыграть важную роль.