Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              40-летие технологии штрихового кодирования

Обратиться к эксперту штрихового кодирования


          Технология штрих кодирования претерпела множество изменений со дня первого применения 26 июня 1974 года. Изобретение технологи, которая позволяет и по сей день считывать информацию о товаре при расчете на кассовом узле магазина, произошло более шестидесяти лет назад. Первый код, состоящий из черных и белых полосок придумали двое аспирантов Норман Джозеф Вудланд и Бернард Сильвер. Запатентовано изобретение было еще в 1952 году, и с этого момента до первого использования прошло долгих 22 года.

          Дело в том, что для применения в торговле, штрих код должен был принять особую форму, которая подошла бы для использования в коммерческих целях. Джордж Лорер придумал стандарт штрих кодирования для товаров UPC - Uniform Product Code. Эта кодировка могла распознаваться техническими средствами, существовавшими на тот момент. 26 июня 1974 года первый сканер штрих кода был использован для считывания информации о товаре. Событие, ознаменовавшее дальнейшее развитие технологий торговли, произошло в одном из супермаркетов штата Огайо в США, а первым тавром со штрих кодом стала упаковка жевательной резинки. В тот самый момент, когда цена жевательной резинки отобразилась на экране кассового аппарата, началась эпоха штрихкодирования.

          Сорок лет назад в супермаркете Marsh в г. Трой (шт. Огайо) была приобретена упаковка из 10-пачек жевательной резинки Wrigley, при этом был впервые отсканирован универсальный товарный код (UPC), который сегодня используется более 5 млрд. раз в день. Дело в том, что для применения в торговле, штрих код должен был принять особую форму, которая подошла бы для использования в коммерческих целях. Джордж Лорер придумал стандарт штрих кодирования для товаров UPC - Uniform Product Code. Эта кодировка могла распознаваться техническими средствами, существовавшими на тот момент. 26 июня 1974 года первый сканер штрих кода был использован для считывания информации о товаре. Событие, ознаменовавшее дальнейшее развитие технологий торговли, произошло в одном из супермаркетов штата Огайо в США, а первым тавром со штрих кодом стала упаковка жевательной резинки. В тот самый момент, когда цена жевательной резинки отобразилась на экране кассового аппарата, началась эпоха штрихкодирования.

          На протяжении всей истории штрихкода — от изобретения Code 39, наиболее широко используемого штрихкода, до введения двумерного штрихкода Aztec, который используется на авиационных и железнодорожных билетах.

          Сорок лет назад невозможно было даже предположить, какое влияние окажет штрихкод на потребителей и предприятия по всему миру. Технологии штрихкодов продолжают удивлять — сегодня они применяются в самых разных областях — от ускорения расчета на кассе продуктового магазина, сканирования штрихкодов у кровати пациента в больнице и отслеживания товаров на протяжении всего срока их существования до использования телефона для регистрации билета при посадке на самолет.

          По прошествии сорока лет штрих код, придуманный для облегчения торгового процесса, стал основой различных сфер бизнеса. Его применение стало неотъемлемой частью как торговли, так и производства, логистики и здравоохранения. Без штрих кода, которому в 70-е годы предвещали скорое забвение, невозможно представить деятельность множества современных предприятий.

          Как это часто бывает с новыми технологиями, в первые годы ритейлеры и производители относились к ней скептически. Ее эффективность была под вопросом, а инвестиции в развитие новшества казались неоправданными. Ритейлеры, понимая все преимущества штрихкодирования, которое помогло бы сэкономить время и деньги, ориентировались на мнение покупателей. Клиенты не хотели приобретать товары, на которых не значилась цена. В конце 70-х годов только одни процент супермаркетов Америки использовал сканер штрих кода.

          Ситуация резко изменилась в начале 80-х годов. Крупные ритейлеры Америки перешли на применение технологии по всей территории страны. Технология стала привычной частью бизнеса и к 1984 году ее применяли уже 33 % супермаркетов. Бизнесмены заметили эффект от внедрения новой технологии – увеличение продаж, сокращение временных затрат в работе персонала и рентабельность вложений в оборудование.

          ​Постепенно технологию штрих кодирования взяли на вооружение и другие сферы бизнеса. Сканеры стали применяться в производстве автомобилей, при сортировке багажа в аэропортах и отслеживании грузов в логистике. Список компаний, использующих штрих кодирование, расширяется и по сей день. Такой интерес к технологии, естественно, вызвал ее развитие и видоизменение. С каждым годом оборудование совершенствуется, а его возможности расширяются. Появились новые типы штрих кодов, которые дают возможность включить больше информации в этикетку. Современные беспроводные сканеры штрих кода способны передать считанную информацию напрямую компьютеру.

          Наибольшее распространение получили сканеры штрихкода в розничной торговле. Сканеры с повышенной степенью защиты используются на складах и в логистике по всему миру для сбора, обработки и анализа данных в штрих-кодовом виде.

          За более чем 40 лет компания разработано множество инновационных решений для удовлетворения растущих потребностей заказчиков в самых разных отраслях, включая розничную торговлю, здравоохранение, выездное обслуживание, транспорт и логистику.

          Развитие отрасли автоматической идентификации и сбора данных ознаменовано следующими вехами:

  • 1971 г.: первый принтер штрихкодов
  • 1972 г.: запатентовано первое контактное устройство считывания штрихкодов
  • 1974 г.: изобретен штрихкод Code 39, который до сих пор широко используется в мире
  • 1982 г.: первый ручной лазерный сканер со встроенным декодером
  • 1995 г.: первый двумерный фотосканер и разработка штрихкода Aztec
  • 1996 г.: первый многоплоскостной ручной лазерный сканер
  • 2007 г.: первый фотосканер ближнего/дальнего радиуса действия
  • 2013 г.: первое мобильное устройство, объединяющее технологию распознавания голоса и сканирование без использования рук

          Штрих-код по-прежнему играет важную роль в повышении эффективности, производительности и качества обслуживания клиентов в различных отраслях. Технология штрих кодирования продолжает свое развитие. Появляются все новые модели сканеров и терминалов сбора данных. Процесс оплаты товара на кассе стал быстрым и удобным. Кассир способен уделить больше времени клиенту, полагаясь на надежную технику.