Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск
        Управление отношениями с поставщиками - Supplier Relationship Management (SRM).

       Закупки – один из ключевых элементов бизнеса современной компании. Снижение расходов, связанных с закупкой материалов и услуг, позволяет компании повысить рентабельность. Вместе с тем, недопустимо снижение качества закупаемых продуктов, а значит, необходим выбор квалифицированных поставщиков, формирование с ними устойчивых и взаимовыгодных партнерских отношений. Управление этими процессами позволяет компании уменьшить риски закупок. Системы управления отношениями с поставщиками SRM – эффективный инструмент оптимизации закупочной деятельности компании.

       Системы управления отношениями с поставщиками позволяют решать следующие задачи.

  1. Осуществлять сбор, регистрацию и анализ потребностей всех подразделений компании в закупках материалов и услуг. Планировать график закупок.
  2. Выбирать оптимальные источники поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы).
  3. Заключать и контролировать исполнение контрактов (договоров) с поставщиками.
  4. Организовать централизованное снабжение всего предприятия и учет общих затрат на снабжение.
  5. Осуществлять тактический и стратегический анализ отношений с поставщиками.

       В результате компания получает возможности:

  • снизить расходы на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен в результате тендеров и аукционов;
  • сократить закупочный цикл за счет автоматизации рутинных операций взаимодействия с поставщикам;
  • оптимизировать базу источников поставок и повысить качество снабжения.

       Система SRM может работать в интеграции с любыми решениями управления логистической цепочкой (SCM), управления жизненным циклом продукта (PLM) или планирования ресурсов предприятия (ERP).

       Организация централизованных закупок в SRM наиболее эффективна для крупных компаний, где закупка материалов и услуг является существенным фактором затрат.

              Основные функции системы управления закупочной деятельностью на базе SRM.

       Стратегическое снабжение (выбор поставщика).

  • Аналитика выбора источников поставки. Система позволяет отслеживать общие затраты компании на снабжение, выявлять факты избыточности числа поставщиков для однотипных позиций, анализировать рыночные цены и, соответственно, добиваться лучших условий контрактов.
  • Аттестация поставщиков. Оценка эффективности взаимодействия с поставщиками помогает выбрать партнеров, отвечающих определенным критериям компании, оптимизировать отношения с существующими поставщиками.
  • Проведение тендеров и аукционов. Эти инструменты позволяют сопоставить возможности поставщиков и выбрать партнера с оптимальными по цене и качеству продуктами.
  • Управление контрактами. Отделы снабжения различных подразделений получают возможность использовать для ряда категорий продуктов уже существующие в компании договоры поставки.

       Оперативное снабжение (закупки основных и вспомогательных материалов и услуг).

  • Самостоятельные закупки (самообслуживание сотрудников). Сотрудники подразделений получают возможность самостоятельного оформления потребностей в материалах и услугах с помощью «закупочной корзины» системы.
  • Плановые закупки. Система позволяет автоматизировать закупки материалов, используемых в основных бизнес-процессах компании. При этом функциональность выбора источника поставки интегрируется с подсистемой управления логистической цепочкой учетной системы компании (ERP-системы).
  • Закупки услуг. Система обеспечивает управление и контроль расходов, связанных с закупкой услуг (например, консалтинга), а также управления контрактами на привлечение сторонней рабочей силы.

        Вовлечение поставщиков в процесс снабжения компании. Партнерам предоставляется возможность участвовать в процессах снабжения компании. Поставщикам предоставляется функциональность самообслуживания (портал поставщика) и электронного документооборота, с возможностью удаленной работы через Интернет. Доступ к внутренним системам компании по управлению заказами, счетами, спецификациями, управление информацией в каталогах, взаимный обмен электронными документами и другие дополнительные функции повышают эффективность взаимодействия с поставщиками.

       Управление бизнес-контентом. Консолидация и управление содержимым электронных каталогов дает возможность ведения, сопоставления и анализа информации о товарах и поставщиках. Система позволяет создать унифицированный электронный каталог закупок и обеспечивает его ведение, в том числе импорт данных из внешних источников, редактирование данных, индексирование позиций каталога. Система также позволяет использовать собственные каталоги поставщиков.

Источник — «http://pl-e.ru/w/SRM»