Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Автоматизация ресторана: POS-терминал или бытовой планшет

Обратиться к руководителю проектов автоматизации предприятий ресторанного бизнеса


          Современный ресторан уже не может существовать без систем автоматизации и электронных гаджетов. Эти нововведения помогают улучшать сервис, управлять лояльностью гостей, упорядочить работу кухни и процесс закупок. На рынке присутствует много и технических решений, и вариантов программного обеспечения для решения поставленных рестораном задач усовершенствования бизнеса. Но, чтобы остановиться на чем-то конкретном, требуется знать отличительные черты каждого предложения.

          — Система управления предприятием общественного питания r_keeper успешно работает как на традиционных стационарных POS-терминалах, так и на обычных планшетных устройствах с операционной системой Windows.

          Надо сказать, сегодня рестораторы все больше внимания уделяют мобильным решениям. Использование в качестве кассовых терминалов бытовых планшетов позволяет серьезно сэкономить, что немаловажно в период кризиса. Стоимость профессиональных терминалов, как правило, составляет около 50 тысяч рублей, а планшетный компьютер можно купить и за 15 тысяч. Очень удобны такие решения для небольших кафе и передвижных точек, в том числе для сезонных заведений. Так, например, бытовые планшеты широко использовались при автоматизации на системе r_keeper многочисленных точек быстрого питания, открытых на территории «Сочи Парка» во время проведения в России этапа мирового чемпионата по кольцевым автогонкам серии «Формула-1». Их применение позволило обеспечить максимальную экономию рабочего пространства, свести к минимуму количество периферийных устройств, реализовать интеграцию с терминалами безналичной оплаты, а обслуживание на кассе не превышало одной минуты на человека.

          Мобильные станции находят применение в ресторанах и клубах, занимающих большую площадь и рассчитанных на большой поток посетителей. В обеденное и вечернее время официанты таких заведений просто-напросто не успевают оказать должное внимание всем гостям, так как вынуждены не только разрываться между несколькими столиками, но и преодолевать большие расстояния, что, безусловно, сказывается на качестве их работы. Чаще для ускорения приема заказа в таких случаях используются мобильные терминалы официанта, но возможно и использование полноценных кассовых решений на планшетных устройствах. В ночном клубе «RAЙ» в Уфе, который расположен на двух ярусах и способен вместить до 900 гостей одновременно, в барах и официантских позициях по всему заведению работает более 25 терминалов r_keeper, включая и станции на планшетах.

          Что касается мобильных терминалов официанта, то это очень удобное решение, которое во многих ресторанах становится уже стандартом обслуживания. Оно значительно повышает скорость обслуживания, позволяет принять заказ и передать его в систему r_keeper непосредственно у столика гостя. После сохранения заказ автоматически отправляется на кухню. Важно и то, что, используя мобильный терминал, официант может отправить пречек на печать сразу же, как только гость попросит рассчитать его. В качестве мобильного терминала официанта в системе r_keeper используются обычные бытовые устройства iPod Touch. Они более популярны у рестораторов, так как значительно дешевле профессиональных устройств, легче по весу, имеют большой экран, что удобно в работе, хорошо держат заряд, в случае выхода из строя легко заменимы.

          Надо сказать, что планшет находит применение в автоматизации самых разных бизнес-процессов в ресторане. Например, планшет можно использовать в качестве терминала хостес с установленной на нем системой резервирования столов r_keeper.

          Еще одно решение в системе r_keeper, которое может быть реализовано с помощью планшета iPad и о котором стоит сказать отдельно, — электронное меню. Оно позволяет гостю самостоятельно оформить заказ и тем самым помогает избежать задержек в обслуживании. Что важно, в электронное меню очень просто вносить коррективы. Это выгодно отличает его от печатной версии. Меню автоматически обновляется при сохранении изменений в системе r_keeper, поэтому нет необходимости иметь отдельные версии меню на завтраки, бизнес-ланчи, акционные позиции — гость видит только актуальные на текущий момент времени блюда и цены и не может выбрать позицию, которая попала в стоп-лист. Электронное меню r_k-Order реализовано на планшете Apple iPad, и это не случайно. Ни одно из конкурентных устройств не может сравниться с iPad по показателям энергоэффективности — его зарядка занимает 30–40 минут, а длительность работы достигает 10 часов.

          Галина РЕТУЕВА, коммерческий директор компании UCS