Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Браслеты с RFID обслуживают развлекательные мероприятия 

Обратиться для покупки или консультации к менеджеру


          Организаторы концертных мероприятий поражены окупаемостью RFID

          Компания Front Gate Tickets впервые использовала решение RFID во время музыкального фестиваля "Аustin City Limits Music Festival" и в настоящее время обсуждает с его продюсерами возможность использования этой технологии на других мероприятиях, которые она организуют.

          Компания Front Gate Tickets, оказывающая услуги по организации, продаже билетов и обслуживанию развлекательных мероприятий, разработала систему радиочастотной идентификации для помощи продюсерам в отслеживании потока посетителей с билетами, а также для оказания целого комплекса дополнительных услуг, например, обеспечения VIP-доступа, общения в социальных сетях для посетителей и получения демографической информации в отношении людей, приобретающих билеты. Билеты представляют собой наручные браслеты с метками RFID, которые могут считываться стационарными или ручными ридерами на территории концертного комплекса.

          Компания находится в городе Остин (штат Техас) и первым покупателем разработанной ею системы RFID была компания C3 Presents, занимающаяся организацией развлекательных мероприятий, которая использовала эту систему во время проведения фестиваля Austin City Limits Music Festival в октябре 2010 г. Пассивные высокочастотные (HF) вкладки с частотой 13,56 мГц , соответствующие стандарту ISO 15693, были помещены в браслеты Laminex (в данном случае производства Texas Instruments), которые носили почти 25 тыс. посетителей фестиваля. Представители Front Gate Tickets указывают, что они выбрали высокочастотные вкладки (в данном случае, изготовленные с использованием чипов производства Texas Instruments), а не сверхвысокочастотные, так как первые значительно менее дорогостоящие.

          Процесс использования ручных устройств RFID для считывания браслетов с метками RFID на входах был организован таким же образом, как и при штрихкодовых решениях, которые C3 Presents использовала ранее (представители компании отказались отвечать на вопросы о прошлом проекте). Дэвид Эвери (David Avery), технический директор Front Gate Tickets, рассказал, что, так как система RFID показала свою эффективность в считывании и хранении информации во время этого мероприятия, в настоящее время компания планирует расширить предлагаемые услуги с использованием технологии RFID, и включить, например, такеи функции, как ограничение доступа к определенной части территории для посетителей с некоторыми категориями билетов, передачу организаторам информации о месте и времени прибытия посетителей или о том, какую часть концертного комплекса они посетили, а также возможность оплачивать еду и напитки с использованием электронного кошелька или кредитной карты, привязанной к уникальному идентификационному номеру браслета посетителя.

          По словам Авери, в этом году компания обсуждает с несколькими организаторами развлекательных мероприятий, а также со спонсорами и арендодателями возможность внедрения нескольких решений на основе RFID, включая обеспечение владельцу билета доступа к социальным сетям, например, Facebook или Twitter, с помощью уникального идентификационного номера, позволяющего использовать эти ресурсы.

          С 2005 г. Front Gate Tickets предлагало решение на основе штрихкодов, позволяющее сотрудникам компаний, организующих концерты, сканировать штрихкоды на билетах на входе или визуально проверять билеты и пропускать посетителей. В течении нескольких лет компания изучала вопрос внедрения решения на основе технологии RFID, которое позволило бы расширить возможности, хотя вначале считалось, что эта технология требует слишком больших затрат.

          Однако, по словам Эвери, к 2009 г. большинство клиентов Front Gate Tickets уже имели определенный опыт знакомства с радиочастотной идентификацией – например, сталкивались с использованием этой технологии во время морских круизов. В прошлом году C3 Presents согласилась использовать RFID во время трехдневной программы Austin City Limits, состоявшей из восьми этапов (с участием 130 музыкальных групп) для проверки эффективности этой технологии в довольно простом процессе – проверке билетов на входе.

          Компания предоставила сотрудникам C3 Presents портативные компьютеры Motorola MC 70 и Motorola MC 75 (которые Front Gate Tickets уже использовала для сканирования штрихкодов), оснащенные автоматически включающимися ридерами производства Technology Solutions (UK) Ltd. "Нам нужна была очень простая система,- говорит Эвери, - так как многие из сотрудников были обучены использовать ридер только утром того дня, когда должно было проходить мероприятие». Организаторы концерта поставили сотрудников с ридерами у каждого из двух входов, а всего на каждом входе было 15 ридеров.

          Front Gate Tickets предоставляет свое собственное программное обеспечение, которое загружается в ручные ридеры, а также на сервер компании. Компания просто модифицировала для использования с RFID свое управляющее программное обеспечение для интерпретации данных с ридеров RFID при их подключении к серверной системе с помощью USB-соединения до и после мероприятия. Это решение было разработано для получения информации как с ручных сканеров штрихкодов, так и с ридера RFID. Каждый посетитель оплачивает свой вход в кассе и получает браслет с RFID-меткой вместо бумажного билета. Как говорят представители Front Gate Tickets, идентификационный номер метки никоим образом не связывается с конкретным посетителем. При приближении посетителя к входу, RFID-метка на его браслете считывалась ридерами. Программное обеспечение, загруженное в портативный компьютер, определяло, правильно ли считана метка, а затем на устройстве загорался зеленый сигнал, подтверждающий факт считывания номера RFID-метки. Если систему настроить на различение различных категорий посетителей – например, VIP-посетителей и обычных посетителей – то может загореться красный сигнал, подтверждающий, что метка считана, но данный посетитель не имеет права на допуск в определенную часть концертного комплекса.

          Данная система позволила C3 Events получить информацию о числе посетителей, прибывающих в каждый момент времени – которую, как отмечает Эвери, могла бы предоставить и штрихкодовая система. Однако, по его словам, убедившись в эффективности системы RFID, компания теперь может предлагать решения, способные использовать данные, которые может обеспечить только эта технология. Например, Front Gate Tickets надеется, что C3 Presents предпочтет установить систему RFID для обслуживания музыкального фестиваля Lollapalooza, который будет проводиться в этом году в Грант-парк (Grant Park) в Чикаго.

          Если, например, один клиент захочет купить четыре билета на фестиваль Lollapalooza, он может предоставить основную демографическую информацию о своей группе и организаторы мероприятия смогут отслеживать категорию посетителей, время их посещения, а также то, какие части комплекса они посещают, при условии установки ридеров RFID в разных местах, например, в торговой зоне или перед сценой. Кроме того, клиент, покупающий билет, может захотеть предоставить дополнительную информацию, чтобы был обеспечен доступ к его странице в Facebook или в других социальных сетях, чтобы можно было поделиться информацией о концерте с друзьями, просто приложив свой браслет к ридеру.

          По пожеланию организаторов концерта или компании, сдающей помещение в аренду, система может также обеспечить возможность оплаты билетов с помощью электронного кошелька или кредитной карты, номер которой будет зарегистрирован в программном обеспечении Front Gate Tickets и увязан с уникальным идентификационным номером на браслете посетителя. Затем информация на браслете в момент продажи билета может быть считана, например, сотрудниками компании, сдающей помещение в аренду для проведения мероприятия. Однако до настоящего времени организаторы концертных мероприятий еще не предлагали подобных услуг.

          Кроме того, Front Gate Tickets надеется в дальнейшем перейти к использованию сверхвысокочастотной технологии RFID, позволяющей с помощью стационарных ридеров считывать идентификационные номера на метках с большого расстояния, что значительно облегчить сбор данных с браслетов с метками RFID без предъявления посетителем своего браслета сотруднику с ручным ридером.