Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Выгода использования RFID в ювелирном ритейле

Обратиться к специалисту технологий RFID


          Ювелирные магазины Matranga внедряют RFID

          Благодаря технологии RFID компания Matranga теперь может проводить инвентаризацию товаров гораздо чаще и за значительно меньшее время, чем это делала раньше при ручном пересчете продукции. Использование RFID дало компании дополнительные возможности, в частности, управление списками свадебных подарков.

          Технология RFID позволила итальянской сети ювелирных магазинов Matranga сократить время на ведение учета товаров в магазинах в Палермо и Трапани, а также в хранилище в Палермо на 96%. Система отслеживает каждое снабженное меткой изделие в магазинах Matranga и в хранилище, что не только ускоряет процесс учета товаров и повышает точность инвентаризации запасов, но и позволяет автоматизировать процесс создания списков рекомендуемых свадебных подарков и управления ими по мере совершения покупок.

          Matranga продает дорогостоящие часы и ювелирные изделия, а также серебряную и фарфоровую посуду. Ее клиенты относятся к весьма обеспеченному классу – среди них члены королевских семей из многих стран Европы. В общей сложности в двух магазинах хранятся в среднем 5000 часов Rolex и 3000 колец, колье, браслетов и других ювелирных изделий. В обоих магазинах также продается фарфоровая и серебряная посуда и столовые приборы в количестве около 4000 единиц продукции. В целом два магазина ежегодно продают товаров на сумму 5 миллионов фунтов стерлингов (6,8 миллионов долларов) и, так как все изделия чрезвычайно дорогостоящие, хранение излишка продукции крайне нежелательно.

          Для предотвращения потери или нехватки продукции, сотрудники магазина проводили ежеквартальную инвентаризацию изделий на прилавках-витринах и в хранилище, и ранее на эту операцию требовалось 24 человеко-часа. Эта инвентаризация была не только трудоемкой, но и чреватой ошибками, когда сотрудники не учитывали изделия. Более того, ручные операции по учету продукции во время проведения аудита делали Matranga уязвимой в отношении безопасности, так как сотрудникам приходилось проводить довольно много времени в хранилище, и они могли перемещать изделия без разрешения.

          В настоящее время для лучшего отслеживания местонахождения 12000 единиц продукции, обычно находящихся на хранении в магазине, а также для предотвращения нехватки товаров компания оснащает все изделия RFID-этикетками. К тому же данное решение, разработанное и установленное Dynamic ID в июле 2011 года, обеспечивает магазинам наличие всего ассортимента продукции без необходимости хранить излишки товара. Оборудование компоновалось и поставлялось компанией RFID Global by Softwork, ранее известной под названием Softwork.

          В данном решении используется программное обеспечение Jewel-ID компании Dynamic ID. По словам Паолы Висентин ( Paola Visentin), директора по маркетингу и международным связям RFID Global by Softwork, комплекс Jewel-ID регистрирует данные инвентаризации, увязывает эту информацию с идентификационным номером каждой RFID-этикетки и учитывает каждое событие при считывании, соответствующим образом обновляя статус продукции.

          В каждом магазине Dynamic ID установила стационарный RFID-ридер MRU200 на прилавке в торговом зале, а также мобильные терминалы Merlin компании Nordic ID. Изготовленные в соответствии с требованиями заказчика пассивные сверхвысокочастотные (UHF) RFID-этикетки EPC компании RFID Global by Softwork со встроенными чипами Higgs-3 Alien Technology, прикрепляются к каждому изделию.

          При получении каждого нового изделия в каждом из магазинов сотрудники Matranga используют принтер Toshiba Tec B-SX4T со сверхвысокочастотным считывающим модулем Feig MU02 (интегрированным RFID Global by Softwork) для кодирования этикетки, а затем прикрепляют ее к изделию. После этого они вносят номер партии данной единицы продукции и ее описание и увязывают эту информацию с номером RFID-этикетки в программном комплексе Jewel-ID, находящемся на сервере Matranga.

          Когда у сотрудников магазина возникает необходимость проведения инвентаризации, ее можно осуществить двумя путями. Для отслеживания изделий, лежащих на поддонах на прилавках-витринах, поддон (обычно содержащий 30 изделий с метками) помещается на прилавок со встроенным ридером Feig. Данный ридер считывает уникальный идентификационный номер, закодированный на каждой метке, и направляет собранную информацию в программный комплекс Jewel-ID. Для считывания RFID-этикеток изделий, которые хранятся в сейфах или шкафах, сотрудники используют ручной ридер, проводя устройством над ними.

          При продаже изделия продавец снимает RFID-этикетку и считывает ее с использованием встроенного в прилавок ридера. Вследствие этой операции изделие исключается из перечня, находящегося в программном обеспечении Jewel-ID.

          Эта технология используется также для составления списков подарков. Например, когда пара, собирающаяся пожениться, посещает магазин, чтобы составить список желательных подарков, их имена и прочая информация регистрируются и создается определенная запись в программном комплексе Jewel-ID. Затем они выбирают изделия, которые хотели бы получить в качестве подарков, а сотрудники магазина размещают их на прилавке над встроенным ридером. Ридер считывает уникальный идентификационный номер изделий, который сохраняется в списке подарков данной пары. Когда человек, приглашенный на свадьбу, желает купить какое-либо изделие, RFID-этикетка этого изделия считывается и сверяется со списком подарков данной пары, чтобы если выбранное изделие было продано, другие гости не пытались приобрести такой же подарок. В то же время программный комплекс вносит новые данные в перечень имеющейся продукции, где указывается, что изделие продано и необходимо пополнить его запасы.

          Джузеппе Серафини (Giuseppe Serafini ), генеральный директор Matranga утверждает, что его компания окупила инвестиции в систему RFID менее, чем за один год, благодаря сокращению затрат на оплату труда, а также предотвращению нехватки продукции в обоих магазинах.

          Период времени, необходимый для проведения инвентаризации в обоих магазинах и хранилище, был сокращен с 24 часов (когда трое сотрудников должны были работать в течение полного целого восьмичасового рабочего дня) до одного часа. При этом эта работа может выполнять один сотрудник. Это также означает, что сотрудники могут проводить меньше времени в хранилище при инвентаризации ювелирных изделий, что повышает уровень безопасности. В настоящее время компания проводит учет всех изделий каждую неделю, а не один раз в три месяца.

          Оснащение ювелирных изделий метками представляет собой довольно сложную задачу, так как серебряная посуда и столовые приборы снижают качество передачи сверхвысокочастотных сигналов RFID-меток. По этой причине специалисты RFID Global by Softwork предпочитают использовать этикетки с декоративным шнурком, отделяющим метку от металлического предмета. Что касается столовых приборов, метку кладут в коробку, а не прикрепляют к самому изделию.