Материал из PL Engineering
Железнодорожные сети внедряют RFID для мониторинга движения
ID-теги устанавливаются на каждом транспортном средстве, поезде или вагоне, а считыватель TagMaster устанавливается по пути следования состава. Считыватель может распознавать метки на скоростях свыше 300 км/ч. То есть операторы индийских железных дорог смогут определить не только каждый состав или вагон в отдельности, но и выявлять транзитный транспорт или динамику передвижения отдельных составов по железнодорожной сети.
RFID технологии позволяют измерять основные диагностические параметры, необходимые для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а также анализировать данные, полученные от измеряемых объектов в режиме реального времени, которые непосредственно будут связаны с точным местоположением каждого вагона.RFID системы применяются в метрополитене, для отслеживания точности движения составов, а также на крупных промышленных предприятиях для отслеживания личных железнодорожных активов (вагоны, цистерны, поезда, вагонетки и т.д.).
Первая демонстрация современных RFID-чипов была проведена в Исследовательской лаборатории Лос-Аламоса в 1973 году. В США бесконтактная идентификация вагонов на железной дороге применяется уже в течение 20 лет.
Ридеры 2.45 GHz RFID, интегрируемые в уже существующую систему, устанавливаются на шпалах в узловых пунктах, а две полупассивные метки MarkTag HDS S1456 размещаются в нижней части каждого вагона. Когда метка оказывается над ридером, он считывает и передает ее уникальный идентификационный номер. Полученная информация затем используется для уведомления операторов главного информационно-вычислительного центра о том, какие поезда проезжают над тем или иным ридером в какое время, а также в каком направлении движется каждый состав.
Система on-line мониторинга перевозок на железнодорожной сети Индии длиной в 62 тысячи километром поможет осуществить мониторинг передвижения отдельных составов. На линии Талчэр - Парадип - Вишакхапатнам (Talcher - Paradeep – Vishakhapatnam) Восточного побережья около пятисот вагонов будут оснащены RFID.
Hochbahn начала использовать технологию RFID TagMaster еще в 2004 году на железнодорожных ветках U2 и U3 (180 ридеров S1569 HD TagMaster и 800 меток HDS S1456 на вагоны). Эти метки и ридеры поставлялись Funkwerk IT, которая также разрабатывала и устанавливала интегрированную систему управления и контроля операций для Hochbahn. Ранее, в 2000 году компания оснастила железнодорожную ветку U1 RFID-системой с частотой 2,45 ГГц для отслеживания вагонов, которой ее обеспечил Amtech – подразделение Intermec. Но после приобретения Amtech компанией TransCore, последняя отказалась от продаж этой системы.
Hochbahn не рассматривала возможность использования какой-либо иной технологии автоматической идентификации в целях расширения, так как удовлетворена тем, как функционирует основанная на RFID система от TagMaster, RFID не требует большого технического обслуживания и прекрасно работает, метки на вагонах не требуют особого технического обслуживания, так как до них сложно добраться, когда они уже установлены. Специальный прочный пластиковый защитный корпус для ридеров по заказу TagMaster разработан компанией Funkwerk IT.TagMaster приступил к выполнению дополнительного заказа на RFID считыватели, предназначенные для использования в Метрополитене города Лондона. Заказ включает в себя 100 считывателей для работы в особо тяжелых условиях, данное оборудование являются частью проекта «Connect». TagMaster планирует поставлять новый тип считывателей - «GEN4 HD», данные считыватели будут установлены в 3 новых моделях поездов Лондонского метро, производство которых является частью общей модернизации лондонского метрополитена.
В 2003 г, TagMaster был вовлечен в проект, целью которого было создать автоматическую систему определения расположения транспортного средства(электропоезда метро). Оборудование RFID стало частью Лондонского проекта «Connect», так же включающего в себя введение новой системы радиосвязи «TETRA». Поезд оборудованный считывателями RFID, в процессе следования по маршруту, распознает установленные метки, таким образом позволяя бортовому радио «TETRA» автоматически изменять радио каналы, в момент когда поезд перемещается из одной зоны в другую.