Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           История этикетки  

Обратиться к менеджеру


     Этикетка — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.


     В современном мире с приходом технологий печать этикеток возможна на специальном принтере, который может быть установлен в офисе, на производстве или на предприятии.

     Рассмотрим, когда же стали использовать этикетки. Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутыля
х и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

     Появление в Европе бумаги не могла не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевал упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходил для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном клочья. Теперь этикетка кроме минимума информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению. 

     Стремительно развивающаяся область этикетирования — виноделие. До 1820 года винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас, но отличались строгим лаконичным стилем.

     Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем бурная фантазия виноделов превращала их в короне и на виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовом оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и живописные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь различную этикетку зависимости от страны, в которую оно экспортировалось (уже тогда предприниматели учитывали особенности национальной психологии!) Разумеется, никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было: обычно указывалось происхождение вина (географическое название), имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая.

     В конце XIX века появились надписи об особенностях вкуса и тип вина. Указывалась и профессия изготовителя (торговец, частный владелец). В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год (в 10 раз!); Наверное, не последнюю роль здесь сыграла этикетка. Несложный кусочек бумаги стал мощным двигателем торговли и средством общения с клиентом.

     Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформление вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.

     Известно, что цветные бумажные этикетки использовались для маркировки продукции уже в 1880 году. Начало было положено европейскими художниками и привело к формированию первого коммерческого направления в искусстве – литографии. Очень быстро это начинание было подхвачено американцами. Преимущества использования этикеток были очевидны – товар с цветной биркой сразу бросался в глаза. Для изготовления этикеток использовался резиновый клей, который наносился на поверхность этикетки. Особенно популярной маркировка была среди торговцев фруктами и овощами, а также табачными изделиями.

   
 Так как этот рынок рос год от года и конкуренция была очень высока, для сбыта товара требовалось привлекать внимание покупателей. Это привело к развитию особого вида литографии, направленного исключительно на создание этикеток для ящиков и жестяных банок. Сейчас этикетки 19-го века еще можно найти в частных коллекциях и антикварных магазинах.

     В начале 30-х годов 20 века американский предпрениматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую и превратил это изобретение в успешный бизнес. Этикетки Р. Стентона Эйвери делались из бумаги с клейкой поверхностью, которая приклеивалась к отделяемой подложке. Материал для подложки изготавливался с особым силиконовым покрытием, для того чтобы облегчить отделение этикетки.

     Вначале Р. Стентон Эйвери предлагал свои этикетки под маркой Кам Клин Продактс (Kum Kleen Products). Впоследствие предприниматель усовершенствовал технологию применив метод вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также синтетические материалы для изготовления этикеток, устойчивых к воздействию влаги и температур.

     Немного позднее был изобретен первый диспенсер для работы с этикетками. Р. Стентон Эйвери сменил название марки на Эйвери Адгезивз (Avery Adhesives') и уже к концу первого десятилетия достиг полумиллионного годового оборота. Придуманный в те времена термин ‘pressure-sensitive’ («приклеивающийся при нажатии» или «самоприклеиващийся») дал название не только технологии Р. Стентона Эйвери, но и всей индустрии в целом.

     Изобретение принтеров этикеток - принтеров штрихового кода с возможностью печати на самоклеящихся этикетках и термоэтикетках дают широкий спектр возможностей для современного бизнеса - розничной и оптовой торговли, пищевого или не пищевого производства.