Материал из PL Engineering
Каждой этикетке правильную упаковку
Российские мясоперерабатывающие предприятия уже более 20 лет широко используют весовую и этикетировочную технику BIZERBA. Безусловно, это веление времени — законодательство, а также торговые сети требуют от производителя снабжать упаковку любого пищевого продукта исчерпывающей информацией о его составе, сроках годности, весе, данными о производителе и т.д., а также штрих-кодом.
Техника для печати и нанесения этикетки, представленная на современном российском рынке несколькими иностранными производителями, в той или иной степени позволяет решать такую задачу. Но это, так сказать, утилитарная сторона вопроса. При этом на наших предприятиях остро стоит проблема качества нанесения этикетки, которой уделяется очень мало внимания. И напрасно! Ведь качественно нанесённая этикетка делает упаковку привлекательной и аккуратной, подчёркивает имидж предприятия, как производителя первоклассной продукции. А используя специальные способы нанесения этикетки от BIZERBA можно представить продукт и предприятие в ещё более выгодном свете, получив дополнительное маркетинговое преимущество, — этикетка помогает продавать, притягивая внимание покупателей!
BIZERBA уделяет большое внимание техническим разработкам в области нанесения этикетки, ведь при всём многообразии продуктов на рынке существует необходимость в адаптации системы нанесения к конкретной упаковке. На данный момент в арсенале компании есть целый набор способов, из которых, наверняка, можно найти идеально подходящий под вполне конкретные нужды. Рассмотрим наиболее часто встречаемые виды упаковки, которые можно этикетировать в автоматическом режиме:
Этикетировка сжатым воздухом сверху |
Этикетировка с трёх сторон С-Wrap |
Схема нанесения этикетки ротационным способом |
Штемпельный метод нанесения этикетки |
Штемпельный метод нанесения этикетки |
Ленточная этикетировка снизу |
Птица (тушка или части) на подложке в стретч-плёнке — это один из самых распространённых на сегодня способов упаковки данного продукта. Как правило, этикетка наносится сверху сжатым воздухом. Поверхность упаковки достаточно ровная, чтобы гарантировать точное позиционирование даже больших по размеру этикеток. Желательно, чтобы этикетка была симметричной. В итоге, можно качественно нанести красочную имиджевую этикетку, на которой будет отображаться вся служебная информация. Мясные изделия или птица в лотке — набирающий всё большую популярность способ упаковки свежих продуктов. Если использовать верхнюю плёнку с печатью, то целесообразно наносить небольшую служебную этикетку снизу. Для этого подойдёт также аппликация сжатым воздухом. Если же верхняя плёнка остаётся прозрачной, то можно наклеивать имиждевую этикетку сверху, а служебную снизу.
Особый интерес представляет этикетировка треев с трёх сторон — C-WRAP. Такая технология реализуется на автоматах серии GLM-I. Трей оборачивается сверху, с торца и снизу одной этикеткой, на которую можно нанести разнообразную, как маркетинговую, так и служебную, информацию и представить продукт в совершенно новом виде, выгодно отличая его от аналогичных товаров, лежащих на той же полке супермаркета.
Сосиски в термоформованной упаковке — это небольшой по размерам продукт, который часто этикетируют сверху и снизу двумя этикетками. И если нанесение сверху можно производить как сжатым воздухом, так и штемпелем или даже ротационным методом – в зависимости от размеров этикетки, то нижнюю этикетку лучше наносить так называемым ленточным этикетировщиком. В этом случае ширина этикетки может быть равна ширине самого продукта.
Колбасные изделия в оболочке — непростой продукт для этикетировки, так как хороший результат достигается лишь на колбасах большого диаметра (от 60 мм), при этом поверхность должна быть абсолютно сухая. Для позиционирования продукта часто используются специальные направляющие, а наносить этикетку можно сжатым воздухом или штемпелем с последующим приглаживанием.
Колбасные изделия в термоформованной упаковке или флоу-пак — в этом случае дополнительная упаковка позволяет получить сухую поверхность, что гарантирует 100% аппликацию этикетки. При этом рекомендуется использовать ленточную этикетировку снизу.
Мясные деликатесные изделия в термоформованной упаковке — делают практически невозможной качественную автоматическую этикетировку, так как каждый кусок индивидуален по своей форме. В этом случае рекомендуется использовать только полуавтомат серии GLP и наносить этикетку вручную. При применении других систем результат будет далёк от идеала, — зачастую этикетку необходимо всё равно переклеивать руками, таким образом, скорость аппликации будет близка к ручной. Как видите, к каждому продукту необходим свой подход в вопросе этикетировки. Нет универсальных систем, которые одинаково хорошо наносят этикетку на все продукты.