Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Какой должна быть идеальная упаковка для мясо- и птицепродуктов?


          С активным развитием торговли и, особенно, магазинов самообслуживания, где покупатель может самостоятельно выбрать понравившийся товар, появляются всё более строгие требования к упаковке продуктов питания. Эта тема волнует сейчас большинство производителей. По этой причине компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® впервые на российском рынке в рамках выставки «Агропродмаш-2010» провела форум «Рынок упакованных продуктов питания: текущее состояние и тенденции развития», который посетили многие производители, приехавшие на выставку. Обладая богатым опытом работы на российском рынке и предлагая современные решения по нарезке, упаковке и этикетировке пищевой продукции, компания «ШАЛЛЕР» решила поделиться знаниями, опытом и полезной информацией о настоящем и будущем отрасли упакованных продуктов питания. Мероприятие было интересно тем, что кроме непосредственно компании-организатора и её партнеров в нём приняли участие представители розничных сетей, в частности категорийные менеджеры компаний «Метро» и «Билла». Получился первый в своем роде форум, представивший точки зрения различных участников рынка и позволивший производителям продуктов питания составить полноценную картину сегодняшнего рынка упаковки, учитывающую требования розничных сетей, а также возможности производителей и поставщиков оборудования и материалов.

          В ходе форума обсуждались три актуальные на данный момент темы: упаковка свежего мяса, продукция фиксированного веса и информация на продуктах (в частности, вопросы, связанные с кодированием). Ведущий конференции - Игорь Кочанов, руководитель группы по продаже весовой техники и оборудования для нарезки и упаковки SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® – начал свое выступление с интересных фактов о зарождении торговли и о том, как ситуация выглядит на сегодняшний день. «Первый в мире супермаркет открыл в 1886 году в США Фрэнк Вулворт, это и стало отправной точкой для развития торговых сетей – рассказал Игорь. - В Россию западные сети пришли 10-12 лет назад, одним из первых стал METRO Cash & Carry. Сейчас десять крупнейших представителей розничных сетей занимают 60% рынка организованной торговли. Можно предположить, что эти сети будут расширяться, и розница в будущем ещё больше консолидируется».

          С приходом в Россию сети стали настойчиво диктовать производителям продуктов питания свои требования к внешнему виду и качественным характеристикам упаковки. Теперь производителю необходимо не только удовлетворять нужды собственного предприятия, такие как сокращение затрат на производство и реализацию или стимулирование сбыта, но и соответствовать требованиям продовольственных сетей, в частности, гипермаркетов, доля которых согласно статистическим данным составляет 40% в общем объеме организованной торговли в России.

          Руководитель управления закупок колбасных изделий сети Metro Татьяна Огородова рассказала о конкретных требованиях, предъявляемых её сетью к упакованным пищевым продуктам: «Наш основной контингент – это профессиональные закупщики, у которых очень высокие требования к качеству продуктов, и, соответственно, к качеству упаковки. Сохранность, свежесть, гарантия качества, максимально длительные сроки хранения, узнаваемость торговой марки, возможность вертикальной презентации на полках и предоставление достоверной информации о продукте - всё это очень актуально и важно для нашей сети».

          Павел Селезнев, категорийный менеджер компании Billa, - также презентовал свои взгляды на то, как должна выглядеть упаковка: «В мясных отделах магазинов Billa представлено только охлажденное мясо (не замороженное), к которому покупатель имеет свободный доступ. Мы работаем на рынке с российскими производителями. Минимальные поставки - от 50 кг, мясо должно быть упаковано в вакуумную упаковку в отрубах. Дальше оно поступает в магазины, где мясники нарезают и упаковывают мясо в подложки. Мы используем разные размеры и формы подложек для различных видов мяса».

          По мнению представителей сетей Metro и Billa наиболее часто встречающимися проблемами, связанными с упаковкой мясной продукции и птицы, являются развакуумирование, изменение цвета при соприкосновении с пленкой, скопление жидкости и повреждение этикетки.

          В ответ на это ведущий специалист компании «ШАЛЛЕР» по теме упаковка Анатолий Борисов представил технологии и оборудование, позволяющие решить каждую из вышеперечисленных проблем. В продолжение темы упаковки свежего мяса Анатолий отметил, что здесь очень важна автоматизация процесса: «Мы предлагаем решение этой задачи на одной упаковочной машине – термоформующем автомате Sealpac с использованием термоусадочных пленок». Кроме автоматизации, которая снижает затраты на персонал, термоформеры Sealpac отличаются высоким уровнем гигиены (благодаря сокращению количества работников, контактирующих с продуктом и упаковкой в процессе производства), что обеспечивает длительные сроки хранения продукта. «Говоря об укладке цельных тушек птицы и больших кусков мяса, термоусадочная пленка позволяет не калибровать продукт» - добавил презентующий. Ещё одно интересное решение для упаковки свежего мяса - новая технология TenderPaс, разработанная компанией Sealpac. «Упаковка состоит из двух секций, что позволяет делать вертикальную презентацию товара. При этом мясной сок стекает в нижнюю камеру, где находится абсорбирующая подушка. В результате мы получаем увеличенный срок хранения и идеальную выкладку в магазине» - пояснил Анатолий Борисов.

          «Основной отличительной особенностью машин Sealpac является то, что они универсальны, – подвел итог Анатолий. - На базе одной термоформующей установки производитель может выпускать упаковку в модифицированной газовой атмосфере, вакуумную, в термоусадочной пленке или упаковку со скин-эффектом».

          В процессе упаковки продуктов имеют значение не только упаковочные машины, но и используемые для этого материалы. Поэтому для участия в форуме была приглашена представитель компании Seаled Air - международно-известного производителя упаковочных материалов. Ирина Лишневская, специалист отделения Cryovac компании Sealed Air, занимающегося упаковочными решениями для пищевых продуктов, рассказала о материалах, предназначенных для использования на трейсилерах Sealpac, представила инновационную технологию Mirabella и решение TraySkin.

          Следующая тема, поднятая в ходе форума, – упаковка штучной продукции фиксированного веса. Этот вопрос также вызывает повышенный интерес, что подтверждает статистика, отмечающая существенное увеличение доли магазинов самообслуживания. На этот запрос компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® отвечает слайсером Bizerba A510 со встроенными весами. Компактный и доступный при минимальных инвестициях слайсер, нарезает даже некалиброванный продукт с фиксированным весом.

          Нередко встречающаяся проблема – изъяны при печати информации на этикетке продукта, особенно в штрих-кодах, приводящие к тому, что продавец на кассе в магазине не может отсканировать товар. Представители сетей Billa и Metro отметили, что такая ситуация происходит довольно часто, и всю ответственность за ситуацию торговые сети пытаются переложить на производителя. «Проблема нечитаемости штрих-кода чаще всего относится к несвоевременной замене термоголовки, - объяснил Игорь Кочанов, - а системы оборудования Bizerba – нашего эксклюзивного партнера - позволяют чётко контролировать правильность нанесения и считывания штрих-кода непосредственно на предприятии, тем самым предотвращая появление изъянов». В продолжение темы штрих-кодов Игорь представил нестандартные подходы к кодированию: двумерные штрих-коды и высокочастотные радиометки RFID, с помощью которых на небольшом участке можно заложить достаточное количество информации, в том числе и логистической. Такое решение обеспечивает большую скорость прохождения товара на складе и у розничных сетей, а также высокую безопасность.

          В заключение темы информации на продуктах, специалист компании «ШАЛЛЕР» представил новшество, от компании Bizerba – технологию C-Wrap, которая позволяет наносить этикетку на упаковку с продукцией с трех сторон. Впервые данное решение в России было воплощено на предприятиях холдинга «Мираторг». «Преимущества этикетки C-Wrap очевидны: это агрессивный рекламный носитель с большим объемом информации, который, кроме того, является дополнительной визуальной защитой в глазах покупателя, служащей некой печатью качества. Большим плюсом является также возможность печати переменных параметров, и ,конечно, привлекательный внешний вид» - пояснил Игорь Кочанов.

          В ходе Форума были представлены и другие инновационные идеи, которые могут быть реализованы на оборудовании Sealpac с применением материалов Cryovac. Например, технология EasyPeelPoint с углублением в углу лотка для более легкого открывания упаковки или альтернатива стандартной упаковке курицы система Chicken Dome. Все эти решения призваны помочь производителям быть на шаг впереди конкурентов и значительно повысить лояльность покупателей.