Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Каналы продвижения медицинских услуг


     Созданный и оценённый товар необходимо доставить потребителю, т.е. сбыть его. Одно из наиболее важных значений в медицинской деятельности в условиях медицинского страхования приобретает канал движения медицинских услуг от лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) до потребителя.

     Под каналом продвижения медицинских услуг понимают пути и способы реализации медицинских услуг. Существуют два канала продвижения: прямой и косвенный.

  1. Прямой канал продвижения означает прямое общение лечебного учреждения (медицинского работника) с пациентом в процессе поиска потенциального потребителя,
  2. Косвенный канал продвижения означает поиск потенциального потребителя с привлечением специализированной организации – посредника, в лице которого может выступать страховая медицинская компания.

     Так как создание хороших контактов с каналами товародвижения требует длительного времени и дополнительных расходов, то выбор прямого или косвенного каналов связан с желанием или нежеланием производителя медицинских услуг взять на себя затраты, связанные с созданием каналов продвижения или передать эту работу посреднику за соответствующую плату.

     Канал сбыта для производителя медицинских услуг позволяет иметь общее представление о потребностях и нуждах потребителя. При выборе канала продвижения учитывают следующие факторы:

  1. Потребители: количество, концентрация, платёжеспособность, структура заболеваемости.
  2. Лечебные учреждения: оснащённость, состояние кадров, наличие опыта коммерческой деятельности.
  3. Медицинские услуги (товар): набор, количество, наличие факторов успеха, возможность совершенства.
  4. Конкуренция: количество идентичных организаций, конкурентоспособность предлагаемых медицинских услуг.

Прямой канал продвижения ЛПУ выгодно использовать в следующих случаях:

  1. Количество реализуемых услуг достаточно велико
  2. Имеет место концентрация потребителей.
  3. Имеются средства для высокоспециализированной рекламы.
  4. Имеется достаточное количество собственных маркетинговых кадров.
  5. Цена услуг часто колеблется.
  6. Продажная цена услуг намного выше себестоимости что позволяет осуществлять расходы по организации прямого сбыта.

Использование косвенного канала сбыта эффективно:

  1. Если производитель медицинских услуг недостаточно силен в финансовом отношении.
  2. Осуществляется выход на рынок медицинских услуг, который недостаточно изучен.
  3. Количество реализуемых услуг недостаточно велико.
  4. Услуга не является высокоспециализированной.
  5. Нет достаточно подготовленных специалистов по маркетингу и менеджменту.
  6. Цена услуги относительно стабильна.