Материал из PL Engineering
Каналы продвижения медицинских услуг
Созданный и оценённый товар необходимо доставить потребителю, т.е. сбыть его. Одно из наиболее важных значений в медицинской деятельности в условиях медицинского страхования приобретает канал движения медицинских услуг от лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) до потребителя.
Под каналом продвижения медицинских услуг понимают пути и способы реализации медицинских услуг. Существуют два канала продвижения: прямой и косвенный.
- Прямой канал продвижения означает прямое общение лечебного учреждения (медицинского работника) с пациентом в процессе поиска потенциального потребителя,
- Косвенный канал продвижения означает поиск потенциального потребителя с привлечением специализированной организации – посредника, в лице которого может выступать страховая медицинская компания.
Так как создание хороших контактов с каналами товародвижения требует длительного времени и дополнительных расходов, то выбор прямого или косвенного каналов связан с желанием или нежеланием производителя медицинских услуг взять на себя затраты, связанные с созданием каналов продвижения или передать эту работу посреднику за соответствующую плату.
Канал сбыта для производителя медицинских услуг позволяет иметь общее представление о потребностях и нуждах потребителя. При выборе канала продвижения учитывают следующие факторы:
- Потребители: количество, концентрация, платёжеспособность, структура заболеваемости.
- Лечебные учреждения: оснащённость, состояние кадров, наличие опыта коммерческой деятельности.
- Медицинские услуги (товар): набор, количество, наличие факторов успеха, возможность совершенства.
- Конкуренция: количество идентичных организаций, конкурентоспособность предлагаемых медицинских услуг.
Прямой канал продвижения ЛПУ выгодно использовать в следующих случаях:
- Количество реализуемых услуг достаточно велико
- Имеет место концентрация потребителей.
- Имеются средства для высокоспециализированной рекламы.
- Имеется достаточное количество собственных маркетинговых кадров.
- Цена услуг часто колеблется.
- Продажная цена услуг намного выше себестоимости что позволяет осуществлять расходы по организации прямого сбыта.
Использование косвенного канала сбыта эффективно:
- Если производитель медицинских услуг недостаточно силен в финансовом отношении.
- Осуществляется выход на рынок медицинских услуг, который недостаточно изучен.
- Количество реализуемых услуг недостаточно велико.
- Услуга не является высокоспециализированной.
- Нет достаточно подготовленных специалистов по маркетингу и менеджменту.
- Цена услуги относительно стабильна.