Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Кассы самообслуживания в магазинах объявляют войну ворам

Обратиться к руководителю проектов автоматизации розничной торговли


         Нередко владельцы магазинов с опасением относятся к кассам самообслуживания. Точнее, не к ним самим, а к шоплифтерам, людям, которые совершают невооружённые хищения товара в магазинах розничной торговли. Бытует мнение, что кассы самообслуживания — настоящий Клондайк для таких воришек. Так ли это? Предлагаем сначала разобраться, чем отличаются кассы самообслуживания от обычных касс и как они устроены.


         Острова самообслуживания

         Как правило, кассы самообслуживания объединяются в остров самообслуживания. Остров состоит обычно из 2-6 касс. У каждой кассы на острове есть свой маяк, который срабатывает в случае, если покупатель делает что-то неправильно, например, забывает просканировать товар. Световой сигнал маяка привлекает внимание сотрудника, который следит за порядком и помогает покупателям на острове, после чего, сотрудник решает необходимую задачу.

         Современные сканеры, установленные на кассах самообслуживания, распознают код с разных сторон упаковки. Это позволяет покупателям быстрее и проще просканировать свои товары. Далее, покупатели кладут товар на весы. Здесь же находятся пакеты, куда покупатели складывают покупки. Остров самообслуживания — это отдельный участок магазина. На остров нельзя попасть снаружи, а выйти возможно только после того, как вы просканируете чек.

         А теперь давайте обратим внимание, как кассы самообслуживания борются с шоплифтерами:

  •          "Я отсканирую один товар, а в пакет положу другой”
          Интеллектуальная весовая ячейка, которой оборудованы все наши кассы, “знает” массу всех товаров в магазине и следит за тем, чтобы вес просканированного товара и товара на ячейке совпадал. Если вес не совпадает, включается световой маяк, и к покупателю подходит сотрудник острова. Иными словами, просканировать пачку кефира, а положить бутылку сока - не получится.
  •          “Сделаю вид, что товар просканировал и сразу уберу его в пакет”
         Возможно, вы случайно забыли про сканирование? Система самообслуживания вежливо напомнит вам об этом. Интеллектуальная весовая ячейка заметит, что вес пакета изменился. Также система пригласит сотрудника острова, и он поможет просканировать товар правильно. К тому же кассы расположены таким образом, что все покупатели видны как на ладони.
  •          “Сделаю вид, что все товары просканировал, сам выйду из острова, используя вчерашний чек”
         Действительно, выйти из острова без чека нельзя. И после того, как вы покинете магазин, чек аннулируется. Каждый магазин может самостоятельно настроить время, в течение которого чек будет действителен.
  •          "На весы положу килограмм картофеля за 100 рублей, а просканирую другой сорт за 50 рублей”
         Действительно, на кассах самообслуживания можно взвесить фрукты и овощи. При сканировании товаров с различным ассортиментом, как правило, срабатывает маяк — сотрудник острова обращает на это внимание и может проверить любой товар.

         Конечно, профессиональные шоплифтеры могут совершить кражу даже в охраняемых местах. Важно понимать, что кассы самообслуживания призваны решать определенные задачи: увеличить пропускную способность, бороться с очередями и снизить расходы на персонал. В этом их ценность. Они не выполняют работу сотрудников безопасности. Они в целом меняют подход к самообслуживанию.

         Кстати, свести количество краж на нет помогают видеокамеры. О том, какие камеры лучше использовать, где их устанавливать и, что еще помогает бороться с шоплифтерами, мы расскажем в одной из наших следующих статей.



         >>> Взято здесь