Материал из PL Engineering
Классификация этикеток
Обратиться к эксперту технологий маркировки
В этой статье мы расскажем Вам о классификациях такого товара маркировки, как этикетки. По той причине, что эксплуатация наклеек широко распространена в торговле и используется во всех ее отраслях, они имеют ряд классификаций, отличаясь друг от друга показателями прочности, внешнего вида, срока годности. При выборе необходимого типа ярлыков обязательно нужно учесть следующие факторы:
- стоимость расходных материалов (наличие адгезива, степень прозрачности материи, металлизированное покрытие и т. п.);
- стоимость печати и маркировки (обилие цветов, возможность применения в линии, рулонная или листовая печать);
- передача и внешний вид изображения (полимерная пленка, бумага, качество дизайна, эстетические характеристики, различные виды нанесений);
- долговечность (устойчивость к истиранию, царапинам или потускнению изображений);
- гибкость на производстве (легкость и скорость смены наклеек на линиях);
- экологические качества (проблемы удаления отходов, пригодность к вторичной переработке);
- требуемое количество (скромное, среднее или же большое);
- скорость маркировки (необходима ли достаточно высокая скорость?)
- растраты на механизм линии этикетировки (низкие для самоклеящихся этикеток, более высокие - для этикеток с основой водорастворимых дисперсий и полимеров);
- затраты эксплуатации (при расчетах на 1 ч работы механизма и оплата работы операторов);
- продолжительность простоев (наладка, удаление ошибочно нанесенных ярлыков, мойка);
- функциональные качества (стойкость к воздействию химических веществ и воды, пригодность к стерилизации или автоклавированию, прочность в мокром состоянии, экстремальные температурные условия использования);
- информационные требования (необходимость в двусторонней печати, этикетка-"гармошка" или этикетка-буклет);
- защитные свойства (наличие голограммы, индикация вскрытия, этикетки, которые препятствуют краже и осуществляют защиту Вашего бренда).
Сейчас чаще всего применяют комплексный подход для принятия решения о типе этикетки, учитывая полные затраты на этикетирование, а не рассмотрение отдельных критериев. Другими словами, при выборе типа этикетки учитывают полную стоимость маркировки бутылки, банки или другого типа упаковки. В нее входят затраты на сам процесс этикетирования и расходные материалы, а так же на достижение необходимой скорости работы механизма. Стоимость сдельной этикетки зависит от растрат на расходные материалы, на печать и на саму маркировку, при этом для некоторых задач можно предложить несколько решений.
ПЕРВИЧНЫЕ ЭТИКЕТКИ
В наше время в производстве этикеточной продукции используют комплексный подход. Производители стараются учесть все этапы маркировки. При выборе тот или иной тип этикетки, они просчитывают полную стоимость этикетирования банки, бутылки и прочей упаковки. Такого рода этикетки обычно служат для продвижения какого-либо бренда, включая особенности марки , могут включать фотографию или любое другое изображение, которые обычно не перекрывают напечатанную информацию, указываемую на самой этикетке. Иногда на обратную сторону, которая размещена на лицевой стороне товара, наносят вторичную информацию. Если такие этикетки будут использоваться для упаковочного материала из пластика или стекла с прозрачными жидкостями, то информация на обратной стороне данной этикетки будет отчетливо видна сквозь весь контейнер, потому исключается необходимость во вторичной этикетке.
ВТОРИЧНЫЕ ЭТИКЕТКИ
Такие этикетки, как правило, уступают по размеру первичным и содержат информацию, например, о медицинских противопоказаниях, ингредиентах, о пищевой ценности и мерах безопасности, инструкции по применению, предупреждения, штрих- код, наименование поставщика или фирмы-изготовителя, место регистрации или адрес упаковщика или изготовителя, массу или количество, объем, цену, а также рекламы или акции. При необходимости такая этикетка может нести информацию о важных пунктах использования изделия или особых условиях хранения.
Информация, которая будет нанесена на первичную и вторичную этикетку, должна быть очень точной и ясной, хорошо читаемой и несмываемой (нестираемой), контрастной и понятной; зачастую написанное должно соответствовать одному или же нескольким стандартам по этикетированию. Если рассматривать круговые этикетки, которые без проблем могут полностью обернуться вокруг металлических банок/бутылок, и первичные, и вторичные элементы можно без проблем уместить на одной этикетке.
ЭТИКЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
Первичные и вторичные этикетки чаще всего используются на индивидуальных контейнерах, а что касается транспортной тары, то на ней применяются другие этикетки, которые могли бы позволить отслеживать все партии при их перемещении по сбытовой цепи. Такие этикетки обычно производятся с использованием термо-, лазерной или струйной печати, компьютерной графики. В процессе формирования групповой тары и паллет на складе используемые транспортные этикетки, этикетки со штрих-кодом и изменяемой информацией, как правило, содержат информацию напечатанную черным цветом. Такие этикетки перед транспортировкой клеят на упаковочный материал: коробки, поддоны или ящики. При нанесении наклеек на упаковку широко применяется специальный механизм для печати и этикетирования, позволяющий указывать информацию с кнопочной консоли или клавиатуры компьютера.
На данный момент достигнуты определенные успехи в производстве "интеллектуальных" наклеек, или как их еще называют, смарт-этикеток, этикеток, оснащенных встроенным чипом. Они находят применение в цепи сбыта для точной идентификации оперативного контроля, выслеживания и увеличения эффективности логистических операций. Большинство таких этикеток работают на технологии радиочастотной идентификации (RFID), с помощью которой цена данного ярлыка падает до $1. Большая часть таких этикеток - это невероятно тонкие ламинаты, вот почему они имеют скромную цену и являются практически одноразовыми.
В логистической цепочке смарт-этикетки применяются для решения таких задач, как :
- при переходе на следующий этап сбытовой цепи;
- регулировка запасов продукции;
- автоматизация процесса управления всеми товарными запасами.
Полное внедрение RFID-технологии немного замедляется по ряду причин. Во-первых, стоимость таких ярлыков и этикеток по-прежнему остается чрезвычайно высокой, при этом к ним требуется разработка все новых и новых стандартов. Во-вторых, специализирующихся на этом фирм, способных за раз воспроизводить большие объемы таких этикеток, пока вовсе не существует, именно поэтому масштабы эксплуатации малы и невзрачны.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАКЛЕЙКИ
В последнее время сильно вырос спрос на дополнительные этикетки, которые применяются для защиты брендов, индикации несанкционированного вскрытия упаковки, продвижения продукции или предотвращения краж при розничной торговле. К таким средствам относится бумага и различные полимерные пленки для этикеток, снабженные специальными волокнами и покрытиями, нитями, водяными знаками и т.д. Так же применяются специальные краски для этикеток - флюоресцентные, светящиеся в инфракрасном свете, люминесцирующие, магнитные, фотохромные, способные разлагаться под действием воды, термохромные или изменяющиеся под воздействием света. Кроме того имеются системы этикетирования: гильоши, фракталы , микротекст, специальные растровые изображения, зашифрованные знаки, нелинейная трансформация, стирающиеся краски со скрытым изображением , средства предотвращения полноцветного копирования при использовании бумаги со специальным покрытием и т. д. Средства, приобретающие на свету свойства этикетки (OVD, Optical Variable' Devices) - хромо-, голо- и микроголограммы, быстро разрушаемая фольга, материи для голограмм, всевозможные пленки с микротиснением и многое другое.
Выбор средств защиты определяется необходимостью защиты от несанкционированного вскрытия, защиты бренда, идентификации изделия и, как правило, зависит исключительно от необходимого показателя безопасности, расходов, системы работы и способа маркировки.
Многостраничные раскладывающиеся наклейки применяются для этикетирования химических веществ (например, для применения в хозяйстве), некоторых изделий для декора дома, а так же упаковок с программным обеспечением компьютерных систем. Для продвижения товара эксплуатируются различные средства, а так же предупреждающие тактильные этикетки для слепых. В системе сбыта нередко используют сочетание одной или нескольких самоклеящихся этикеток.
Так же имеется еще один вид этикеток - это колеретка (этикетка вокруг горлышка бутылки). Подобные этикетки могут быть предварительно изготовлены и прочно зафиксированы на товаре (но не приклеены). При упаковке и маркировке предметов роскоши и ювелирных изделий могут использоваться специальные ярлыки и бирки, прикрепленные с использованием ленточки или шнурка.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭТИКЕТКИ
Также применяют особые этикетки для определенных случаев упаковки, обработки или использования товара - к примеру, чтобы изменением цвета показать хорошие итоги стерилизации, автоклавной обработки или на значительное вредоносное изменение температуры. Подобный тип этикеток может так же эксплуатироваться и для индикации несанкционированного вскрытия упаковки, а так же в качестве охранной пломбы. Ну а некоторые бирки можно с легкостью отклеить от товара и приклеить вновь.
НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ
В последнее время стали очень популярны этикетки, изготовленные из полимерной пленки с глянцевой или матовой поверхностью. Маркетологи думают, что подобные этикетки улучшают имидж продукции и стимулируют покупку дорогостоящих изделий в стеклянной и пластиковой упаковке (косметические средства, слабоалкогольных напитков, табака). Такая маркировка является конкурентом декорирования упаковки, предоставляя похожие графические эффекты.
Прозрачные наклейки и адгезивы довольно часто применяются в маркировке фармацевтических изделий, где содержимое стеклянной тары перед применением нужно визуально исследовать на отсутствие загрязнений или брака. В подобной ситуации любая частица или пузырек в адгезиве могут быть ошибочно приняты за плохое качество продукции, содержащейся в упаковке, таким образом оно будет признано непригодным к употреблению.
Более того, подобные бирки на прозрачной таре исключают необходимость предварительного нанесения печати, что обеспечивает гибкость относительно размеров упаковки. Прозрачные этикетки можно также крепить на цветные упаковки, при этом цвет тары будет виден сквозь этикетку и потому нет необходимости обеспечивать соответствие цветов.
Применение голограмм - это так же одна из новейших разработок в области этикетирования продукции. По той причине, что этикетки такого рода нельзя достаточно правильно и верно воспроизвести, эксплуатируя копировальную технику, сканеры или традиционные фото- и печатные системы, они позволяют успешно предотвращать подделки изделий. Такие виды маркировки в наше время могут быть нанесены на этикетки, бирки и всевозможные ткани, создавая комплексные объемные структуры, которые в свою очередь служат средством борьбы с несанкционированным вскрытием упаковки и подделками, а также используются как средство нумерации и элемент декора.