Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

           Классификация этикеток самоклеящихся  

Обратиться к менеджеру



     Предназначены для нанесения на них некой информации с помощью полиграфической техники или с помощью принтеров. Самоклеящиеся этикетки состоят из поверхностного покрытия, бумажной или синтетической основы, клеящего слоя и подложки (Рис.1).

Рис.1 Схема составных частей самоклеящихся этикеток


     После изготовления все самоклеящиеся этикетки имеют формат рулона или сложенной “гармошкой” стопки.

     По внешнему виду самоклеящиеся этикетки можно поделить на группы, которые определяются исходя из режимов работы датчика самоклеящихся этикеток на этикеточных принтерах:
  • в режиме GAP. Самоклеящиеся этикетки при этом расположены друг за другом на специальной подложке (Рис.2). Расстояние между самоклеящимися этикетками составляет около 3 мм (стандарт).

Рис.2 Самоклеящиеся этикетки на подложке

  • самоклеящиеся этикетки с «черной меткой». При этом на данной ленте пропусков нет. На одной из сторон нанесены черные метки по всей ширине самоклеящихся этикеток (Рис.3) или с краю самоклеящихся этикеток;

Рис.3 Самоклеящиеся этикетки с черными метками


     Cамоклеящиеся этикетки можно разделить на два класса: термо и термотрансферные.

     Самоклеящиеся этикетки — Термоэтикетки

     Термоэтикетки – этикетки с поверхностным слоем, чувствительным к воздействию температуры. Информация на термоэтикетки наносится специальным устройством, которое называется термоголовкой.

     К преимуществам термоэтикеток можно отнести то, что:
  • они являются единственным расходным материалом;
  • изображения на термоэтикетках не стираются и не смазываются.
     Но у термоэтикеток есть и существенные недостатки:
  • ограниченный срок хранения;
  • разрушение под воздействием температуры (70-120 С) - темнеют;
  • разрушение под воздействием ультрафиолетовых лучей – изображение выгорает, поверхность желтеет.

     Используя термоматериалы, мы получаем оперативную, экономичную, но недолговечную маркировку. Существуют 2 основных вида термоэтикеток – термоЭКО и термоТОП. ТермоЭко используется, например, для массовой маркировки продуктов.

     ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТермоЭко – Бумага без защитного покрытия плотностью 60 и 80 г/кв.м. Применяются, когда не требуется хранение и транспортировка этикетированных упаковок. Эти ТЕРМОЭТИКЕТКИ отличаются высокой контрастностью изображения и хорошей считываемостью штрих кода. Бумага такой ТЕРМОЭТИКЕТКИ состоит из трех базовых элементов. Сверху находится термочувствительное, химически активирующееся покрытие. Под ним находится праймер, обеспечивающий не только высокое разрешение и качество печати, но также усиливающий чувствительность термослоя. И наконец, бумага - основа ТЕРМОЭТИКЕТКИ.

ТЕРМОЭТИКЕТКИ ЭКО не рекомендуется применять для продуктов глубокой заморозки и подверженных воздействию влаги.

ТЕРМОЭТИКЕТКИ ЭКО имеют термочувствительный слой, проявление черного изображения начинается от 80°С до 120°С. Клеящий слой обеспечивает прекрасное прилипание на широкий спектр поверхностей, включая неровные, слегка шершавые и изогнутые. Имеет BGA сертификат на прямой контакт с пищевыми сухими, нежирными продуктами. Используется при производстве самоклеющихся этикеток для пищевых продуктов и товаров народного потребления.

Рис.4. Термоэтикетки ТермоЭко

     ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТермоТоп – Бумага с защитным покрытием плотностью до 80 г/кв. м для печати этикеток в местах массового этикетирования продуктов питания, когда предполагается дальнейшая транспортировка или хранение продуктов, в особенности таких как мясо или рыба. Защитный слой предохраняет наклейки от загрязнения, влаги и механических повреждений. ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТермоТоп могут использоваться во влажных условиях и при низких температурах. 

Если ТЕРМОЭТИКЕТКИ применяется на продуктах, подвергающихся заморозке-разморозке, то нужно использовать ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТОП, т.к. на этой бумаге есть двухсторонний защитный слой от агрессивных сред.

При добавлении дополнительного верхнего слоя обеспечивается защита от внешнего воздействия ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТОП, таких как:

механическое истирание ТЕРМОЭТИКЕТКИ, царапины ТЕРМОЭТИКЕТКИ и т.п
химическое воздействие масел на ТЕРМОЭТИКЕТКИ жира, органических растворителей, пластификаторов в ПВХ пленках/упаковке.
воздействие внешней среды на ТЕРМОЭТИКЕТКИ, например, высокая влажность или конденсат влаги на замороженных продуктах.
Нижний барьер или обратное покрытие обеспечивает дополнительную защиту ТЕРМОЭТИКЕТКИ от миграции и применяется в бумагах с покрытием ТЕРМОЭТИКЕТКИ класса премиум.

Из-за термографических свойств нагрев ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТОП свыше +500С может вызвать потемнение или потерю контраста изображения. Об этом следует помнить при хранении ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТОП из термоматериалов! Также следует беречь ТЕРМОЭТИКЕТКИ ТОП от попадания прямых солнечных лучей и повышенной влажности воздуха.

Имеет термочувствительный слой с защитой от влаги. Проявление черного изображения начинается от +550С, максимальное проявление достигается при +800С. Клей обеспечивает прекрасное прилипание на неровные, слегка шершавые и изогнутые поверхности. Возможно этикетирование охлажденных продуктов (сухая поверхность). Имеет сертификат на прямой контакт с пищевыми сухими, нежирными продуктами. Используется при производстве самоклеющихся этикеток для пищевых продуктов и и товаров народного потребления.

Использование качественных материалов для изготовления ТЕРМОЭТИКЕТКИ позволит обеспечить максимально стабильное качество печати ТЕРМОЭТИКЕТКИ, уверенное считывание информации с них сканерами штрих кодов и другими аппаратами. Кроме того, можно изготовить ТЕРМОЭТИКЕТКИ разнообразной высечки.

Бумага, которая применяется для изготовления ТЕРМОЭТИКЕТКИ, имеет очень гладкую, специально обработанную поверхность, что позволяет сохранить максимально большой ресурс самого дорогого узла принтера или весов - термоголовки.

На ТЕРМОЭТИКЕТКЕ можно получить не только традиционный черный цвет отпечатка. Есть материалы, на которых появляется изображение красным, синим или зеленым цветом. Таким образом, часть информации на упаковке можно донести до потребителя с помощью выделения цветом. На рынке существуют двухцветные термоматериалы (чёрно-красные, чёрно-синие и чёрно-зелёные). Правда, для такой изящной термоэтикетки требуется специальные принтеры.

При выборе основы для изготовления ТЕРМОЭТИКЕТКИ надо обращать внимание на несколько основных показателей.

Статическая чувствительность ТЕРМОЭТИКЕТКИ. От этого показателя зависит, при какой температуре термоэтикетка будет чернеть.
Динамическая чувствительность ТЕРМОЭТИКЕТКИ. Определяет скорость проявки изображения на ТЕРМОЭТИКЕТКЕ или, другими словами, скорость, с которой ТЕРМОЭТИКЕТКА запечатывается на термопринтере.
Устойчивость ТЕРМОЭТИКЕТКИ к механическим воздействиям и внешним факторам. От ее величины зависит сохранность изображения на ТЕРМОЭТИКЕТКЕ при воздействии влажности, температуры, освещения, взаимодействия с различными пищевыми и химическими веществами.
Для повышения стойкости к механическим воздействиям применяют различные методы лакировки -покрытия все или части поверхности ТЕРМОЭТИКЕТКИ слоем лака. В случае необходимости нанесения дополнительной информации на ТЕРМОЭТИКЕТКУ в процессе ее использования, применяют выборочную лакировку. Иногда применяют и праймирование- процесс аналогичный лакированию, но производящийся специальным составом. Это позволяет защитить головки термопринтеров при полной запечатке поверхности ТЕРМОЭТИКЕТКИ.

Также необходимо сделать выбор и по параметрам клеящего слоя и подложки - если планируется вторичное использование упаковки, то состав клея должен обеспечить легкий съем ТЕРМОЭТИКЕТКИ с поверхности, не оставляя следа и не разрушая упаковку.

Клеи различаются по температурным условиям наклеивания и дальнейшего использования упаковки с ТЕРМОЭТИКЕТКИ - будет ли использоваться при комнатной температуре, при отрицательных температурах, воздействие УФ света изменяет липкость ТЕРМОЭТИКЕТКИ.

Клей подбирается по виду поверхностей, по составу материала упаковки и по объемным геометрическим характеристикам упаковки. В некоторых случаях (металл, камень и др.) требуют повышенной клейкости ТЕРМОЭТИКЕТКИ. Пластики и ламинаты также требуют спецсостава клея. При нанесении на малые поверхности требуется наклей ТЕРМОЭТИКЕТКИ внахлест.

При использовании с пищевыми продуктами клей для ТЕРМОЭТИКЕТКИ должен быть сертифицирован на использование в пищевой промышленности на прямой или непрямой контакт с пищей.

При подготовке макета изображения для ТЕРМОЭТИКЕТКИ необходимо предварительно ознакомиться с возможными особенностями производства ТЕРМОЭТИКЕТОК.


     Самоклеящиеся этикетки — Термотрансферные этикетки

     Термотрансферные этикетки – это этикетки, информация на которые наносится с помощью специальной красящей ленты, называемой риббоном, что значительно расширяет спектр печатных материалов (обычная бумага, покрытая лаком бумага, картон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, синтетические материалы и т.д.), появляется возможность оперативной цветной печати (на термотрансферных принтерах).

     Термотрансферные этикетки могут быть изготовлены из разных материалов. Существует два основных типа термотрансферных этикеток:

  • термотрансферные этикетки на основе бумаги: матовые, полуглянцевые и глянцевые;
  • термотрансферные этикетки на основе синтетических материалов: PVC, PP, PE и т.д.
     Бумажные

     Бумажные этикетки отличаются по типу обработки поверхностного слоя: матовая бумага - немелованная; полуглянцевая и глянцевая – мелованные бумаги. Глянцевая бумага рекомендуется для изготовления высококачественных, многоцветных этикеток, т.е. этикеток с препринтом.

     На этикетках из любых материалов может присутствовать перфорация, направленная на отделение одной этикетки от другой, либо насечки только на материале этикеток, как вертикальные, так и горизонтальные, в этом случае мы получаем, так называемые, комплексные этикетки (Рис.5). Чаще всего их используют в логистике.

Рис.5 Комплексные этикетки
     Синтетические

     Этикетки из синтетических материалов могут быть устойчивыми к влаге, механическим и химическим воздействиям, либо, наоборот, разрушаются при снятии.

     Самая большая группа термотрансферных материалов - это синтетические материалы (Рис.6). Этикетки из синтетических материалов могут быть устойчивыми к влаге, механическим и химическим воздействиям, либо, наоборот, разрушаются при снятии (так называемые, этикетки-пломбы - Рис.7). А этикетки, изготовленные с применением специальных типов клеевого слоя, могут быть снимаемыми, многократно переклеиваемыми, клеящимися на грубые, шероховатые, ворсистые поверхности, в том числе при низких или высоких температурах.

Рис.6 Этикетки из синтетических материалов

Рис.7 Этикетки-пломбы

     Область применения синтетических материалов практически не ограничена.

Рис.8 Этикетки с цветной печатью

     В настоящее время появились дополнительные интересные возможности в работе с синтетическими материалами, например:

  • частичное нанесение клеевого слоя;
  • изготовление многослойных этикеток в 2-3 слоя (Рис.9). Это позволяет разместить максимум информации на ограниченном пространстве;
  • нанесение ароматов на этикетки (Рис.10). При трении специально обработанного участка этикетки ощущается запах.

Рис.9 Многослойная этикетка

Рис.10 Ароматы на этикетках

     Самоклеящиеся этикетки — Препринт

     Препринт - это цветное изображение, которое наносится на поверхностные материалы одновременно с обработкой материалов в типографии.

     Под обработкой материала имеется в виду вырубка этикеток или бирок определенных размеров и конфигураций, нанесение лака и т.п. Препринт - это, например, разметка на весовых этикетках (термочеках), логотип предприятия. Этикетки с препринтом могут быть как полуфабрикатом (предполагается дополнительное нанесение на них информации с помощью термо/ термотрансферного принтера), так и конечным продуктом, например, этикетки на косметическую, ликероводочную продукцию, любые рекламные этикетки. Наиболее очевидными и распространенными примерами продукции с препринтом, предполагающими дальнейшую обработку являются:

  • этикетки продовольственных супер- и гипермаркетов, пищевых производств с нанесенным на них логотипом и постоянной информацией, например, Окей, Нептун, Продукт Сервис (Рис.11) и т.п. Непосредственно в магазинах и на производстве  на них наносится с помощью принтеров, весов, упаковщиков оперативная информация о весе, названии, составе, сроке годности и т.п. продукта.

Рис.11 Этикетки с препринтом

 
 
  • билеты в кинотеатры – с помощью принтеров на них при продаже наносится информация о сеансе, названии фильма и посадочном месте.