Материал из PL Engineering
Магазин будущего
Обратиться к руководителю IT проектов
В Москве открыли супермаркет «Перекресток. Магазин Будущего». Это совместный инновационный проект трех компаний Х5 Retail Group, РОСНАНО и РТИ.
Смотреть видео "Супермаркет без продавцов и кассиров"
Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group в Москве. Пока сделать в нем покупки смогут только сотрудники Х5. Торговая площадь пилотного магазина — 234 м2, ассортимент — 5300 товарных позиций.
Главная особенность проекта — совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров даст возможность отслеживать движение товара от производителя на склад, затем в торговый зал, а также позволит контролировать сроки годности, мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный чек. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж. Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания.
Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.
«Мы уверены, что это первый шаг на пути повсеместного внедрения в ритейле RFID. Технологии, призванной не только снизить издержки всех участников рынка, но и вывести взаимоотношения на нем на принципиально новый уровень. Масштабное внедрение RFID в нашу жизнь делает ее не только более комфортной. Одновременно мы создаем новый рынок с колоссальным потенциалом как для российских, так и зарубежных hi-tech компаний», — отметил управляющий директор РОСНАНО Георгий Колпачев.
«Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников „Магазина Будущего” внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии „Магазина Будущего” станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group», — рассказал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Стефан Дюшарм.
«В проекте был реализован синергетический эффект, достигнутый в результате взаимодействия ЗАО „Энвижн Груп”, крупнейшего российского интегратора, и ОАО „НИИМЭ и Микрон”, обладающего полной цепочкой мощностей по разработке и производству полупроводниковой продукции по технологии RFID. Безусловно, данный проект был бы невозможен без участия наших партнеров: лидера на рынке продуктового ритейла Х5 Retail Group и флагмана отечественной наноиндустрии, компании РОСНАНО. Совместными усилиями мы выводим на российский рынок прорывную технологию. Уверен, что за технологиями RFID — большое будущее; показателем того является все возрастающий в мире спрос на продукты RFID», — сообщил генеральный директор ОАО «РТИ» Сергей Боев.