Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Маркировка готовой продукции в пищевой промышленности 

Обратиться к менеджеру


          Маркировка товара - это неотъемлемая часть производственного процесса каждого предприятия. Любая продукция нуждается в ключевой информации о товаре. Однако маркировка продуктов пищевой промышленности требует особого внимания. Потому что, к примеру, смазанная на этикетке информация о сроке годности продукта может стать угрозой здоровью покупателя и отрицательно отразится на репутации производителя или продавца.


     Сопроводить продукты штрих-кодом, сведениями о составе, весе, дате производства можно тремя способами:

  1. Напечатать этикетки со всей информацией о продукте в типографии. Этот способ подходит компаниям, которые производят большие партии одинаковых товаров (название, состав и вес которых не меняется). Например, консервированный зеленый горошек или кетчуп.
  2. Заказать в типографии полноцветные этикетки с постоянной информацией (название компании, логотип, изображение продукта, знак Ростеста и проч.), а переменные данные о продукте печатать самостоятельно.
  3. Печатать всю необходимую информацию самостоятельно на


     Для предприятий пищевой промышленности более актуальны два последних способа:

  1. Во-первых, ассортимент выпускаемой продукции постоянно обновляется.
  2. Во-вторых, информация о дате производства и сроке годности меняется по мере изготовления продукции. И, в-третьих, существуют продукты, вес которых невозможно определить заранее (например, фрукты или овощи). Поэтому всю переменную информацию удобнее печатать самостоятельно с помощью собственного оборудования.


     Для самостоятельной маркировки продукции на предприятии нужны:

  • оборудование для изготовления этикеток,
  • расходные материалы (этикетки и красящая лента),
  • специализированное программное обеспечение.

          Оптимизация процесса маркировки повысит эффективность Вашего предприятия! Руководители проектов автоматизации Компании PL-Engineering готовы предложить индивидуальное решение для маркировки продукции пищевой промышленности, главная цель которого - значительно увеличить производительность труда на предприятии-заказчике путем оптимизации бизнес-процессов.


     Разработка и внедрение на предприятии системы маркировки «с нуля» включает следующие этапы:

  • консалтинг - предпроектное обследование объекта и процессов
  • подбор и поставка оборудования
  • подбор и производство расходных материалов
  • подбор и внедрение специализированных программных продуктов
  • обучение пользователей Заказчика
  • авторский надзор и сервисное обслуживание комплекса

          Специалисты компании PL Engineering подберут принтеры этикеток и расходный материал с учетом индивидуальных требований Заказчика, условий маркировки и специфики производства этикеток; при необходимости, помогут установить и настроить печатающее оборудование, специализированное программное обеспечение и проведут обучение персонала. Таким образом, обратившись к нам, Вы получаете полный пакет услуг, сервисное обслуживание и гарантированный результат.



Этикетки

          Сегодня этикетки изготавливаются из различных материалов. Для маркировки продуктов пищевой промышленности используются бумажные и синтетические этикетки. Бумажные этикетки, в зависимости от типа печати, делят на два вида – простые термоэтикетки и термотрансферные. По цветовому решению различают одноцветные и полноцветные самоклеящиеся этикетки.


Расскажем обо всех видах этикеток подробнее:

  • Термоэтикетки изготовлены из термобумаги. Они недорогие, простые в изготовлении, но менее стойкие к истиранию, воздействию солнечных лучей и влажности. Однако в большинстве случаев они достойно доносят нужную информацию до потребителя. Простые термоэтикетки подойдут, например, для маркировки фасованных овощей, зелени, фруктов, сыра и кондитерских изделий. Традиционно это ценники или весовая этикетка.
  • Бумажные термотрансферные этикетки бывают матовыми и полуглянцевыми. Их отличает более высокая устойчивость к воздействиям внешних факторов. Для печати таких этикеток понадобится термотрансферный принтер и красящая лента.
  • Этикетки из синтетических материалов – в пищевой промышленности применяются полипропиленовые этикетки. Они отличаются повышенной устойчивостью к истиранию, низким температурам и влажности. Такие этикетки незаменимы для маркировки свежезамороженной продукции.
  • Одноцветные этикетки – самые простые и бюджетные в изготовлении. С помощью принтера Вы сможете напечатать на них:
  1. текстовую информацию (название компании-производителя, наименование продукта, его состав, вес и прочее),
  2. графические элементы (логотип компании, знак Ростеста и т.д.),
  3. штрих-код.

          Одноцветные этикетки используются так же для печати переменной информации о продукте и для сопровождения информацией упакованного товара при транспортировке (например, со склада в магазин или распределительном центре).

  • Полноцветные этикетки – с их помощью Ваш товар станет внешне более эстетичным, привлекательным и узнаваемым. Изготовить такие этикетки можно только типографским способом. При этом, готовая этикетка будет содержать только постоянную информацию, например, логотип компании и красивый препринт. Если предполагается наличие переменных данных (название товара, вес, цена), мы рекомендуем использовать для их печати термотрансферный принтер. Самая распространенная задача по печати переменной информации на предприятиях пищевой промышленности – это сведения о дате изготовления и сроке годности. Сделать это можно с помощью шариковой ручки или методом штампирования. Однако печать на термотрансферном принтере сделает маркировку не только более эстетичной, но и исключит ошибки, смазывание и истирание данных и самое главное, ручной труд, который тормозит работу предприятия. Не редко один товар может содержать сразу два вида этикеток: полноцветную и одноцветную (весовую) этикетку.


Расходные материалы по типам продуктов

  • Маркировка кондитерских изделий
  1. Этикетки: термо-, термотрансферная (матовая или полуглянцевая) с препринтом,
  2. Красящие ленты: WX160, WX4085, WX190

          Во многих случаях для маркировки кондитерских изделий подойдут простые термоэтикетки. Они недорогие и простые в изготовлении, но менее стойкие к истиранию и воздействию солнечных лучей. Однако в большинстве случаев они достойно доносят нужную информацию до потребителя. Более устойчивы к внешним воздействиям термотрансферные бумажные этикетки. Для печати на бумажных этикетках применяются ленты с красящим слоем на основе воска (Wax).

  • Маркировка фасованной продукции
  1. Этикетки: термо-, термотрансферная (матовая или полуглянцевая), полиэстер, полиэтилен
  2. Красящие ленты

          - для печати на бумажных этикетках – WX160, WX4085, WX190

          - для печати на синтетических этикетках – R300, R310, RX-Foil

          - для печати на упаковке R300, R310

          При выборе этикеток для маркировки фасованной пищевой продукции нужно учитывать характеристики, условия маркировки и хранения продукта. Овощи, фрукты, зелень и сыр рекомендуется этикетировать самоклеящимися бумажными термо- и термотрансферными этикетками. Для печати на бумажных этикетках применяются ленты с красящим слоем на основе воска (Wax).

  • Маркировка свежемороженых и охлажденных продуктов
  1. Этикетки: термо- ТОП, самоклеящаяся термотрансферная (матовая или полуглянцевая), полипропилен
  2. Красящие ленты:

          - для печати на бумажных этикетках – WX160, WX4085, WX190

          - для печати на синтетических этикетках – R300, R310, RX-Foil

          Определяющим фактором при выборе этикетки для маркировки свежемороженых и охлажденных продуктов является ее устойчивость к высокой влажности и низкой температуре. Следует учесть так же срок реализации, свойства продуктов и условия их хранения. Например, если нужно этикетировать охлажденное мясо с небольшим сроком реализации – подойдет простая термоэтикетка ТОП. Для маркировки мороженной рыбы лучше использовать бумажную термотрансферную или пропиленовую этикетки.

  • Маркировка упакованной продукции для транспортировки
  1. Этикетки: термо-, термотрансферная, синтетическая полипропиленовая
  2. Красящие ленты:

          - для печати на бумажных этикетках – WX160, WX4085, WX190

          - для печати на синтетических этикетках – R300, R310, RX-Foil

          Упакованную для транспортировки в коробки и паллеты пищевую продукцию лучше маркировать бумажными термо и термотрансферными этикетками. Когда требуется этикетка устойчивая к повышенной влажности, рекомендуется использовать полипропилен. Для печати на бумажных этикетках применяются ленты с красящим слоем на основе воска (Wax), на синтетических – ленты с красящим слоем на основе смолы (Resin).