Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Маркировка кондитерских изделий

Обратиться к менеджеру

          Какой сладкоежка не мечтает работать на кондитерской фабрике? Производство сладостей всегда привлекает и детей и взрослых, потому что дарит ощущение праздника. Новый год и Рождество уже не за горами, а значит, огромное количество самых разных конфет и шоколада в ближайшие два месяца должны пополнить прилавки магазинов. Как в условиях больших объемов производства и поставок кондитерских изделий избежать сбоя поставок и путаницы? На помощь придет грамотная организация системы идентификации на предприятии и качественная маркировка продукции. В этом материале мы расскажем об особенностях маркировки кондитерских изделий.

          "Производство и маркировка кондитерских изделий на территории нашей страны регулируется Федеральным законодательством. В нем четко регламентирована информация, которая должна быть донесена до потребителя продукции и содержаться на этикетке." - выдержка ФЗ "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА КОНДИТЕРСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И ЕЕ ПРОИЗВОДСТВО"

     Маркировка фасованных конфет
          Конфеты, упакованные в потребительскую тару (пакеты или коробки) должны иметь маркировку с указанием целого ряда параметров (дату производства, срок годности, вес, состав). Сопроводить кондитерские изделия штрих-кодом и необходимыми сведениями можно двумя способами: Заказать в типографии полноцветные этикетки с постоянной информацией, а переменную информацию (дату производства, срок хранения или штрих-код) допечатывать самостоятельно. Печатать всю необходимую информацию самостоятельно на самоклеящихся этикетках. Эти способы наиболее актуальны, потому что, во-первых, ассортимент выпускаемой продукции периодически обновляется. Во-вторых, информация о дате производства и сроке годности меняется по мере изготовления продукции. И, в-третьих, расфасовка конфет в упаковку может осуществляться разным весом. Поэтому всю переменную информацию удобнее печатать самостоятельно с помощью собственного оборудования. К тому же, например, это предоставляет производителям хорошую возможность самим организовывать предпраздничные акции по снижению цены на некоторые виды продукции.
          Произведенные на кондитерской фабрике конфеты упаковываются по-разному. Готовые и завернутые в индивидуальную обертку конфеты могут быть расфасованы в полиэтиленовые или бумажные пакеты. Более эстетичный и привлекательный для покупателей способ упаковки – красивые коробки для конфет. Они могут изготавливаться из разных материалов – картона, пластика или дерева. Наиболее популярны, конечно, картонные коробки. В этом случае производитель имеет возможность не только заказать в типографии красочно оформленную упаковку, но и напечатать прямо на коробке всю необходимую информацию о ее содержимом. Единственное, чем необходимо будет дополнить информацию на такой коробке – это датой производства и сроком годности. Зачастую даты либо выдавливаются на коробке либо наносятся методом штампирования в специально обозначенное на коробке «окно», либо на боковой поверхности коробки. Однако у этих двух способов есть один недостаток: часто у покупателя возникают проблемы с точностью определения обозначенных на коробке дат. Нанесенные штампом цифры могут смазаться. А выдавленные цифры порой бывает сложно идентифицировать даже людям с хорошим зрением. На помощь придут самоклеящиеся этикетки: их использование для маркировки картонных коробок с конфетами – это гарантия четкой и качественной печати даты изготовления и срока годности.

          С этикетированием пластиковых или деревянных коробок для конфет дело обстоит иначе. Самое простое и удобное в таком случае – использовать бумажные самоклеящиеся этикетки. Их легко можно напечатать на специальном принтере этикеток и наклеить на коробку. При этом информация на этикетке будет устойчива к истиранию и механическому воздействию, а напечатанный текст - четким и аккуратным.

     Маркировка тортов и пирожных
          Основанная задача производителя тортов, сладких пирогов, пирожных и прочих подобных сладостей – доставить своим покупателям радость, создать ощущение праздника. Именно с приятными минутами жизни ассоциируется, например, чаепитие с тортом. Но представьте на минуту ситуацию: на Дне рождения именинник открываете коробку торта и гости уже предвкушают приятное лакомство, а вместо этого узнают, что он испорчен… Увы, испорченным окажется не только торт, но и праздничное настроение.

          Однако смазанная на этикетке информация о сроке годности продукта может стать не только причиной плохого настроения, но и угрозой здоровью и жизни покупателя, а так же отрицательно отразится на репутации производителя или продавца. Именно поэтому производители кондитерских изделий с ограниченным сроком годности уделяют особое внимание маркировке своей продукции.

          Все чаще производители тортов и пирожных используют для маркировки своей продукции этикетки контроля вскрытии. Это защищает их продукцию и репутацию от недобросовестных продавцов, которые в погоне за прибылью не гнушаются подделывать и перепечатывать дату производства и/или срок годности продукции. Отличительная особенность этикетки контроля вскрытия заключается в том, что при любой попытке снять ее с упаковки или попытаться заклеить она саморазрушается и оставляет явные рваные следы на упаковке. Остатки такой этикетки невозможно «спрятать» под другой этикеткой, это будет сразу заметно.

     Маркировка коробок
          Идентифицировать товар, упакованный для транспортировки и временного хранения на складе в коробки, поможет простая и наглядная этикетка. При этом важно, чтобы штрих-код, наименование товара и другая информация, содержащаяся на ней, была легко и хорошо читаема. Для маркировки коробок подойдут бумажные термо- и термотрансферные этикетки больших размеров – 100x72 мм, 150x50 мм, 150x207 мм.

          Приведем простой пример: кондитерской фабрике необходимо доставить свою продукцию в фирменные магазины. Для этого все наименования товара упаковываются в коробки. Сколько коробок каждого наименования нужно отгрузить в магазины? И, главное, как не перепутать коробки, избежать ошибок и выполнить доставку и отгрузку быстро? Оперативно ориентироваться среди большого количества коробок с разными товарами и множества магазинов поможет продуманная маркировка. Информация на этикетке – штрих-код, наименование товара, название магазина-получателя и прочее – помогут оптимизировать работу и избежать ошибок, так называемого, «человеческого фактора».

     Этикетки для кондитерских изделий

          Для маркировки кондитерских изделий используются самоклеящиеся этикетки, изготовленные из бумаги. В зависимости от типа печати, они делят на два вида – простые термоэтикетки и термотрансферные. По цветовому решению различают одноцветные и полноцветные самоклеящиеся этикетки.

          Термоэтикетки печатаются на термобумаге. Они недорогие, простые в изготовлении, но менее стойкие к истиранию и воздействию солнечных лучей. Однако в большинстве случаев они хорошо подходят для маркировки любых кондитерских изделий.

          Бумажные термотрансферные этикетки бывают матовыми и полуглянцевыми. Их отличает более высокая устойчивость к воздействиям внешних факторов. Для печати таких этикеток понадобится термотрансферный принтер и красящая лента.

    Одноцветные этикетки – самые простые и бюджетные в изготовлении. С помощью принтера на них можно напечатать:

  • название компании-производителя, наименование продукта, его состав, вес и прочее,
  • логотип компании, знак Ростеста и другую графическую информацию,

          Одноцветные этикетки используются так же для печати переменной информации о продукте и для сопровождения необходимыми сведениями упакованного для транспортировки со склада в магазин товара.

          Использование полноцветных этикеток поможет сделать кондитерские изделия внешне более эстетичными, привлекательными и узнаваемыми. Такие этикетки изготавливаются только типографским способом. При этом, готовая этикетка будет содержать только постоянную информацию, например, название компании и ее логотип. Для печати переменных данных (дата изготовления, срок годности, цена), лучше использовать термотрансферный принтер.

     Принтеры для печати этикеток

          Предприятиям с небольшими и средними объемами производства кондитерских изделий лучше остановить свой выбор на Zebra S4M. Эта модель среднего класса, выполненная в металлическом корпусе и обладающая уникальным дизайном. Передняя панель, оснащенная жидко-кристаллическим (LCD) дисплеем с удобным для навигации меню. Для удобства управления на передней панели принтера этикеток присутствуют 6 кнопок. Принтеры Zebra S4M рассчитаны на использование рулонов самоклеющихся этикеток с максимальным внешним диаметром 8 дюймов (20 см), что существенно повышает производительность, так как не приходится часто прерывать печать для смены рулонов.

          С маркировкой больших партий продукции идеально справятся Zebra ZM400. Это одни из лучших по соотношению цены и производительности принтеры. Ключевыми преимуществами Zebra ZM400 являются: большой графический дисплей на 16 строк, легкая интеграция в решениях с продукцией различных поставщиком, возможность печати текста размером 2 пункта с разрешением 600 точек/дюйм, использование красящей ленты с намоткой либо OUT, либо IN, а так же широкий выбор сетевых подключений. Цельнометаллический корпус, штампованное металлическое основание, рама и печатающий механизм обеспечивают износоустойчивость и прекрасно вписываются в современный дизайн устройства. Это простой и удобный в управлении принтер.