Материал из PL Engineering
Меню со спецэффектами
Обратиться к руководителю проектов автоматизации предприятий ресторанного бизнеса
Рынок ресторанов быстрого обслуживания активно развивается в последние годы, требуя все новых и новых технологических решений. О новинках в сфере автоматизации предприятий общественного питания делится своими мыслями основатель компании UCS Григорий Гуревич.
Григорий Гуревич родился в 1966 г. В 1992 г. окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «прикладная математика». С 1992 г. по настоящее время – генеральный директор компании UCS. Придуманную им систему r_keeper сегодня используют 34 тыс. ресторанов в 44 странах мира: России, Казахстане, Германии, Вьетнаме, Мьянме и многих других.
- Григорий, за последний год ваша компания автоматизировала 4500 ресторанов. Какие сегменты российского ресторанного рынка, на ваш взгляд, развиваются сейчас наиболее активно?
- Конечно, фастфуд остается на коне. Появилось большое количество суши-магазинов, это очень востребованный формат. Заметно меньше стали открываться клубы, бары и пивные концепции. Мы активно работаем со всеми сегментами ресторанного бизнеса, но максимальное развитие видим в сегменте фаст-фуда.
- Расскажите, какие новые решения появились у вас для фастфудов?
- Сейчас в качестве замены лайт-боксам мы предлагаем динамические меню-борды. Это мониторы, на которых отображаются меню и спецпредложения. Цены на большие дисплеи снизились, поэтому спрос на меню-борды вырос. Эта технология позволяет оперативно реагировать на все внутренние изменения в ресторане: корректировать цены, вводить дополнительную информацию. Меню-борд синхронизирован с r_keeper, и все изменения, которые вносят в r_keeper, отображаются на меню-борде, даже если информация меняется несколько раз в течение дня. Год назад, когда мы только начали выпуск этой технологии, мы предполагали, что будем делать индивидуальный дизайн для каждого клиента. Оказалось, что мелкие игроки и те, кто находится на начальном этапе бизнеса, не могут позволить себе кастомизацию. Тогда мы разработали несколько вариантов стандартного дизайнерского оформления меню-бордов по условным тематикам: «суши», «кофейня», «бургерная». Изображения блюд и напитков ресторан загружает свои, а вид оформления меню, цвет подложек и сценарии – разные наборы эффектов, используемые для подачи информации, выбирает из предложенных вариантов. После того, как сотрудники ресторана ввели список блюд с ценами и фотографии, блюда, отмеченные как желательные к продажам, могут быть анимированы. Для каждой темы оформления существует свой набор эффектов, например, «дым», когда блюдо дымиться, «холод» – блюдо или напиток становится замороженным, увеличение – при показе блюдо увеличивается и покачивается.
Преимущества технологии динамических меню-бордов не только в том, что она показывает анимированное меню и позволяет быстро менять информацию, но и в том, что это дополнительный инструмент маркетинга: меню-борд привлекает внимание к позициям, желательным для продажи, а также позволяет чередовать показ меню с показом рекламных роликов.
- В прошлом году вы вывели на рынок технологию электронной очереди. Насколько оказалась востребована эта разработка?
- Нашу технологию электронной очереди сейчас используют в ресторанах сетей Burger King и «Воккер» – для этих компаний мы разрабатывали индивидуальный дизайн гостевого экрана электронной очереди. Но так как эта технология не продается отдельно, а предлагается в качестве расширения системы управления r_keeper для фастфудов, мы не можем четко отследить, сколько наших клиентов ее используют. Но, судя по тому, что многие рестораны «Макдоналдс» перешли на электронную очередь, думаю, сейчас многие предприятия быстрого обслуживания должны обратить внимание на эту технологию. Преимущество использования электронной очереди в том, что она помогает не потерять клиента. Особенно это актуально для фуд-кортов, где у человека есть выбор и ему вряд ли захочется стоять в очереди. Особенность в том, что касса всегда остается свободной: гость заходит, видит, что очереди нет, и с большей охотой идет делать заказ.
- В «Макдоналдсах» сегодня есть терминалы самозаказа. Есть ли у вас подобные разработки?
- Программное обеспечение у нас уже есть. Среди наших проектов есть vip-кинотеатр, где эта технология используется прямо на подлокотниках кресел – в них встроен маленький монитор, который позволяет сделать заказ прямо во время сеанса, однако этот терминал не предполагает оплату. Кроме того в кинотеатрах, как сетевых, так и одиночных, у нас есть киоски, предполагающие покупку и билетов, и еды. Что касается терминала самозаказа в ресторане, здесь важно не только программное обеспечение, но и оборудование. Изначально мы планировали работать с напольными терминалами, наподобие тех, что используют для телефонных платежей. Но в переговорах с клиентами выяснили, что им интересно компактное оборудование, которое не занимает дополнительного места, так как на фуд-корте это будет стоить дополнительной арендной платы. Поэтому мы сейчас работаем над компактными терминалами, которые могут крепиться к стене или кассовой стойке.
- А есть ли разработки, которые позволят гостям оплачивать заказ со своих смартфонов, например, через PayPal?
- Сейчас мы как раз ведем переговоры по внедрению подобной технологии по меньшей мере с двумя компаниями. Только у нас это будет не PayPal. Проблема в том, что пока подобные технологии в России широко не распространены и технология оказывается дорогой в пересчете на одну транзакцию.
- Что нового за этот год вы предложили для ресторанов полного обслуживания?
- Мы разработали программное решение, которое позволяет использовать вместо принтеров сервис-печати так называемый софт-принтер. Это прямая замена обычного термопринтера с бумагой – возможность передавать информацию о принятом заказе на дисплей любого устройства, пейджера или iPod, которое используется на кухне, в баре и официантом. Это простая система, которую очень легко внедрить в обычном ресторане. С ее помощью можно подтверждать готовность заказа, делать сброс заказа и так далее. Софт-принтер стоит несколько дороже, чем обычный принтер. Однако это решение выигрывает за счет экономии термобумаги и затрат на обслуживание сервис-принтеров. С точки зрения того, как отдаются заказы, мы считаем, это более эффективно, чем распечатанные уведомления. Соответственно, мы будем сейчас активно продвигать эту технологию. Нам также удалось решить технологическую проблему, связанную с тем, что iPod не имеет виброзвонка, а звуковые уведомления не очень удобны при работе в зале. Сейчас мы предлагаем программное решение с использованием hands free для iPod, благодаря которому уведомление приходит официанту в виде голосового сообщения. Можно будет даже не смотреть на монитор. Есть стандартная Bluetooth-гарнитура, по-своему желанию заказчик может купить любую другую, например, скрытую, которая прячется в ухо. В целом, передавать можно любые текстовые сообщения, но, как правило, используют стандартные: «Заказ № готов».
- Какие еще есть технологии, ориентированные не только на фастфуд?
- У нас есть система по управлению наличными в ресторане Cash Management System. Она позволяет отслеживать движение наличных: выручка, снятие кассы, инкассация. Для отдельных ресторанов это не представляет сложности, а вот для сетевых, независимо от того, фастфуд это или casual dining, довольно важно понимать, где и в какой момент оказываются деньги.