Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Новые штрафы по работе с кассой с 1 января 2021 года

          Разработанные Минфином Российской Федерации, новые изменения правил работы с контрольно-кассовой техникой, а также новые штрафы для ИП и компаний вступят в силу с 1 января 2021 года.

          Согласно изменениям, в Налоговом кодексе появится новый раздел «Оперативный контроль», в котором будут прописаны правила использования ККТ, перечень ограничительных мер и контрольных мероприятий, а также соответствующая ответственность за нарушения в этой сфере.


          Что изменят в Налоговом кодексе

          В Налоговом кодексе будут прописаны не только штрафы за расчет без фиксации, но и добавлены штрафы за фиксацию притворных и мнимых расчетов, а также за неуказание наименования маркированной продукции.

          Что изменится в штрафах за ККТ с 2021 года, смотрите в таблице ниже.

Нарушение Санкции
Действующие нормы (ст. 14.5 КоАП) Проект (с 1 января 2021 года)
Фиксация мнимых и притворных расчетов Штраф не предусмотрен Штраф:
  • ИП – 50 процентов от суммы расчета, но не менее 10 000 руб.;
  • организации – в размере, равном сумме расчета, но не менее 30 000 руб.
Отсутствие в фискальном документе наименования маркированного товара или указание такого наименования в искаженном виде Штраф не предусмотрен Штраф:
  • ИП – 50 000 руб.;
  • организации – 100 000 руб.
Расчет без фиксации Штраф:
  • ИП – в размере от 25 до 50 процентов суммы расчета без ККТ, минимум 10 000 руб.;
  • организации – от 75 до 100 процентов суммы расчета без ККТ, минимум 30 000 руб.
Штраф:
  • ИП – в размере 50 процентов от суммы расчета, но не менее 10 000 руб.;
  • организации – в размере, равном сумме расчета, но не менее 30 000 руб.
Отсутствие направления покупателю кассового чека Предупреждение или штраф:
  • ИП – 2000 руб.;
  • организации – 10 000 руб.
Предупреждение или штраф:
  • ИП – 2000 руб.;
  • организации – 10 000 руб.
Фиксация расчетов с нарушением требований Предупреждение или штраф:
  • ИП – от 1500 до 3000 руб.;
  • организации – от 5000 до 10 000 руб.
Штраф:
  • ИП – 3000 руб.;
  • организации – 10 000 руб.
Непредставление документов по запросам налоговых органов Предупреждение или штраф:
  • ИП – от 1500 до 3000 руб.;
  • организации – от 5000 до 10 000 руб.
Штраф:
  • ИП – 3000 руб.;
  • организации – 10 000 руб.


          Ограничительные меры за нарушения

          В новых правилах изменены ограничительные меры и обстоятельства, при которых налоговые инспекторы вправе фиксировать нарушения за невыполнение ИП или организацией обязанностей по фиксации расчетов. В список обеспечительных мер вошли:

  • запрет операций по счетам в банке;
  • ограничение доступа к сайту, блогам, социальным сетям в интернете, страницы абонента сервиса обмена мгновенными сообщениями – в отношении ИП и организаций, продающих товары, услуги, работы в сети интернет;
  • приостановка торговых операций через стационарные торговые объекты.


          Расчетный чек и фиксация расчетов

          Проект предусматривает замену термина «применение контрольно-кассовой техники» на новое понятие - «фиксация расчетов». Фиксация расчетов организациями и ИП будет осуществляться с применением кассовых или расчетных чеков. Термин «расчетный чек» отсутствовал в законе 54-ФЗ. Расчетный чек будет представлять собой первичный учетный документ, который формируется в электронной форме через информационный ресурс на сайте ФНС.


          Мнимые и притворные расчеты

          Два абсолютно новых термина - «притворные» и «мнимые» расчеты предусмотрены новым проектом. Под мнимым расчетом подразумевается несуществующий расчет, по которому была фиксация лишь для вида. Притворный представляет собой расчет, который был проведен с целью скрытия другого расчета. За проведение таких видов расчетов для организаций и ИП в новом проекте установлены штрафы.


          Новый вид налогового контроля

          Наряду с этим, поправки предусматривают введение нового типа налоговых проверок – оперативные проверки, которые позволят контролировать фиксацию расчетов, а также полноту учета выручки. Кроме этого, определен перечень мероприятий, которые инспекторы вправе проводить в рамках оперативной проверки. Туда вошли наблюдение, контрольные закупки и т.д. По результатам данных мероприятий будут составляться акты и выносится соответствующее решение.