Материал из PL Engineering
Пара новых "фишек" использования штрихкода в розничной торговле.
Обычному человеку штриховой код не требуется в быту, в отличие от бизнеса. Например в работе магазина розничной торговли штриховой код используется в большом множестве целей, и этих целей становится всё больше и больше. Вот ещё парочка "фишек", которые стали возможны в розничной торговле при использовании штрихкода.
Фича №1: "Алковето" от заката до рассвета.
С 1 сентября 2010 года вступили в силу новые правила торговли крепким алкоголем. Вслед за Подмосковьем столица ограничила время реализации высокоградусных напитков.
Объявления крупным шрифтом перед кассой - это чтобы на самой кассе спорных ситуаций уже не возникало. Это не прихоть продавцов, а постановление Московского правительства. С 22:00 и до 10:00 на все, что крепче 15 градусов, в столичных магазинах теперь наложено "алковето". Заученные фразы продавцов моментально "отрезвляют".
"Я не смогу вам продать водку по постановлению правительства Москвы. Никак я не смогу этого сделать. Даже касса не пробивает", - отказывает продавец.
Крупные сети даже установили специальную программу. Штрих-код с "крепкого" товара в запретные часы просто не считывается - чтобы у продавца искушения пойти на уговоры жаждущего покупателя не было. Ведь теперь торговцам есть, что терять. Штраф даже за стограммовую бутылочку, ласково прозванную в народе "мерзавчиком", - 400 тысяч. А еще можно лишиться лицензии.
Фича №2: В магазинах косметики появились "виртуальные зеркала".
Многие женщины, выбирающие декоративную косметику, брезгливо относятся к так называемым «пробникам» – тестовым образцам блеска для губ, тонального крема или теней. Теперь представительницы прекрасной половины человечества получили возможность использовать своеобразные «виртуальные зеркала» – терминалы для подбора макияжа. Эти технические устройства помогают дамам понять, как смотрится на их лице то или иное бьюти-средство.
«Виртуальные зеркала» оборудованы камерами и сканерами штрих-кодов. Первые делают моментальные снимки клиенток, а вторые считывают штрих-коды нужных товаров. Полученные данные обрабатываются, и на экране терминала появляется фотопортрет покупательницы с «наложенной» косметикой. Это изображение при желании клиентки может быть отослано ей на электронную почту.
Пока подобные механизмы, разработанные компанией EZFace при участии IBM, установлены в сети британских магазинов Boots и американском Wal-Mart. Впоследствии терминалы будут поставляться в другие парфюмерно-косметические бутики.