Материал из PL Engineering
Персональная магия в ресторанном бизнесеКак увеличить прибыль? Арифметически ответ прост: надо повысить выручку и уменьшить издержки. Таким образом, необходимо добиться, чтобы гости приходили чаще и приводили своих друзей, а также максимально снизить потери и сократить лишние расходы. Очевидно, что все эти факторы зависят от качества работы персонала, поэтому каждый ресторатор ощущает на своем бизнесе влияние Магического Треугольника: «Гости – Персонал – Прибыль».
Превосходите ожидания гостей
В какой ресторан вы любите ходить и почему? Результаты опросов показывают, что большинство людей в первую очередь начинает рассказывать о том, какая приятная атмосфера царит в их любимом заведении. Настроение, которое остается у гостя после посещения ресторана, зависит от многих факторов: это и уютная обстановка, и вкусная еда, и приятная музыка, но главное – радушный и профессиональный персонал. Как бы старательно вы не работали над концепцией и дизайном заведения, как бы тщательно не разрабатывали меню – если персонал подобран плохо, не обучен и не мотивирован, гости не вернутся к вам во второй раз, а заведение не сможет увеличить прибыль. Те времена, когда в ресторанном бизнесе от программного обеспечения требовалась только автоматизация ввода и обработки заказов плюс складская система, далеко позади. Современному ресторатору необходимо решение, которое поможет собрать и удержать эффективную команду, заинтересованную в работе и не нуждающуюся в постоянном присмотре. Ему нужна система, которая будет постоянно поддерживать высокое качество работы кухни и обеспечивать соответствующую скорость подачи блюд; активно привлекать новых гостей. Она должна максимально снижать уровень злоупотреблений, оптимизировать закупки и выстраивать эффективную систему взаимодействия с поставщиками, а также обеспечивать своевременную, достоверную и полную информацию о бизнесе. И такие решения сейчас есть – например, система нового поколения для автоматизации ресторанного бизнеса позволяет в едином информационном пространстве управлять материальными, финансовыми и человеческими ресурсами компании. Благодаря встроенным инструментам для формирования мотивационных схем персонала, механизмам управления лояльностью гостей, удобной системе резервирования столов и заказа банкетов, а также уникальным средствам для управления музыкой в зале качество обслуживания в ресторане ощутимо возрастает, а значит, гости вскоре вернутся к вам снова и приведут своих друзей.
Оптимизируйте работу сотрудниковСовременные системы управления, в которых все бизнес-процессы интегрированы, количество ручного труда по вводу информации сокращено до минимума, а передача данных между кассовой и складской системами происходит в реальном времени, практически не оставляют пространства для ошибок и злоупотреблений. Например, очень удобен встроенный планировщик расписания: система показывает статистические данные по выручке в определенные дни недели и позволяет составить расписание таким образом, чтобы обеспечить идеальное количество персонала в смене. В комплексе с автоматическим учетом рабочего времени, событийным видеоконтролем и встроенной системой мотивации такое решение позволяет существенно сократить расходы на оплату труда без ущерба для качества обслуживания гостей.
Каждому ресторатору приходится сталкиваться с необходимостью «вершить суд» над своим персоналом: один заслуживает поощрения, а другой наказания. На помощь снова приходит информационная система: важно, что расчет зарплаты, начисление премий и процентов с продаж, а главное – депремирование персонала происходит автоматически, не создавая повода для конфликтов в коллективе.
Высокие технологии все глубже проникают в нашу жизнь: например, освобождают бухгалтера от необходимости часами вводить многостраничные накладные, а позволяют руководителю удаленно контролировать события, происходящие в сети. Любая информация о финансах, о персонале, о запасах или производстве на уровне всей сети или отдельного ресторана доступна в реальном времени, если у вас собой ноутбук, подключенный к Интернету. Это экономит массу времени и позволяет сосредоточиться на самом главном: на гостях.
Зарабатывайте больше
Так как же повысить выручку и снизить издержки? За счет применения автоматических схем мотивации персонала, регулярных тренингов и контроля над соблюдением стандартов обслуживания с помощью событийного видеонаблюдения вам удастся значительно повысить качество обслуживания, что не преминут отметить ваши гости. Используя высокотехнологичные инструменты для поддержания атмосферы в зале и управления акциями по привлечению гостей вы сможете сделать свое заведение неповторимым. «Сарафанное радио» сделает свое дело – и скоро столики в вашем ресторане нужно будет заказывать заранее, а вы увеличите выручку.Следующий шаг – снижение издержек. Зачастую в карманах недобросовестных сотрудников оседает до десяти – пятнадцати процентов выручки. Использование интегрированной системы позволяет эффективно бороться со злоупотреблениями: вы можете в любой момент провести так называемую «точечную инвентаризацию» без остановки продаж, замерив, например, остаток коньяка в баре. При этом прозрачность компенсационных схем позволит сохранить доверительные отношения между руководством и линейным персоналом – лучшие сотрудники будут стараться работать еще лучше, худшие уйдут сами. Еще пятнадцать процентов можно сэкономить на снижении фактической себестоимости: в частности, посредством контроля закупочных цен, так как информационная система показывает вам их изменение и не позволяет проводить закупку по повышенной цене без наличия соответствующих прав. Кроме того, себестоимость можно снизить за счет сокращения потерь от порчи продуктов: система контролирует сроки хранения и запасы продуктов, и подсказывает, что и в каком количестве следует закупать.
Таким образом, при внедрении современной информационной системы путем оптимизации бизнес-процессов и сокращения издержек можно сэкономить до 25% операционных затрат. Проект окупается очень быстро за счет повышения эффективности бизнеса, снижения потерь от злоупотреблений, оптимизации продуктовых запасов и закупочных цен, продуманной финансовой политики, а также увеличения прибыли. Решения автоматизации нового поколения предоставляет руководителю мощные и надежные инструменты для анализа, планирования и контроля над ресурсами компании, позволяя эффективно управлять как отдельным заведением, так и целой сетью ресторанов.