Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

          Производитель мебели использует RFID

Обратиться к руководителю IT проектов


          RFID помогает производителю мебели для магазинов IKEA избежать ошибок доставки

          Литовский производитель мебели Klaipedos Baldai использует технологию радиочастотной идентификации для отслеживания палетт с продукцией, которые она отправляет заказчикам со своей фабрики. С помощью данной технологии, включающей RFID-ридеры, установленные у ворот дока, и компьютеры в кабине вилочного автопогрузчика, отображающие полученную с ридера информацию, компания предотвращает сбои и повышает эффективность крупномасштабных поставок товаров в магазины IKEA. Данное решение было поставлено и установлено литовской компанией интегратором автоматических и телекоммуникационных систем Autepra UAB.

          Klaipedos Baldai является поставщиком мебели, в том числе комодов и стеллажей для CD. Ежемесячно компания продает товаров на сумму 7,5 миллионов USD со своего склада площадью 20 000 кв. метров (215 300 кв. футов) и вся эта продукция экспортируется в магазины IKEA, находящиеся вне территории Литвы. Фирма выпускает большой объем продукции и заинтересована в технологии, повышающей эффективность процессов выполнения заказов и транспортировки товаров. Товары обычно упаковываются в виде комплектов, состоящих из отдельных компонентов, таким образом, разные комплекты могут выглядеть одинаково. Кроме того, они обычно поставляются на палеттах, на которых упакована различная продукция, что затрудняет предотвращение ошибок при погрузке и может привести или к потере товаров, или погрузке продукции, не имеющей отношения к заказу.

          "Самой сложной задачей было предотвращение ошибок при погрузке, - говорить Лаэртас Янусаускас (Laertas Janusauskas), директор по производственному планированию компании Klaipedos Baldai. Компания наняла директора погрузочных работ, в обязанности которого входила проверка каждого заказа, доставляемого вилочными погрузчиками к воротам дока, до погрузки всех единиц товара на грузовые автомобили, с целью предотвращения ошибок. Несмотря на этот процесс, компания получала от двух до трех претензий ежемесячно, что свидетельствовало о наличии ошибок при погрузке. Подобные претензии приводили к снижению прибыли компании из-за необходимости дополнительных поставок для исправления этих ошибок и снижали качество обслуживания клиентов.

          С целью устранения ошибок и повышения эффективности поставок руководство Klaipedos Baldai планировало использовать собственную систему SAP для управления данными, которые включали подробную информацию о времени погрузки продукции, реквизиты заказчика и название заказа, частью которого она является. Для испытания технологии RFID специалисты Autepra UAB сначала установила ридер CAEN RFID R4300P-ION, соединенный с мобильным компьютером у одних их четырех ворот дока складского комплекса, а затем проверяли скорость считывания в течение двух-трех недель. Как говорит Томас Гирдзевичиус (Tomas Girdzevicius), директор компании Auterpa, после того, как было установлено, что технология функционирует удовлетворительно, компания приступила к установке всей системы, состоящей из сканеров R4300P-ION, установленных на погрузочно-разгрузочной аппарели каждых из четырех ворот дока.

          Когда какой-либо из магазинов сети IKEA размещает заказ на продукцию, программное обеспечение SAP-системы компании представляет подробный перечень конкретного заказа. Рабочие собирают компоненты, необходимые для каждой заказанной единицы продукции, и упаковывают их в ящик на конвейере. В конце конвейерной линии ящик помещается на палетту вместе в другими упакованными компонентами заказанных товаров. После того, как рабочие уложат товары на палетту, они накрывают его натяжной обмоткой и прикрепляют пассивную сверхвысокочастотную (UFH) RFID-метку ShortDipole EPC Gen 2 производства компании Smartrac к внешней поверхности обмотки. Затем сотрудник использует ручной сверхвысокочастотный RFID-ридер производства Nordic ID Morphic для того, чтобы увязать идентификационный номер метки со штрихкодом упакованной продукции, создавая таким образом ее уникальный идентификационный номер в программном обеспечении SAP. Программное обеспечение так же записывает и другие данные, например, кто именно из сотрудников осуществлял эти производственные операции.

          После этого товары могут храниться на складе в течение нескольких дней, пока остальная часть заказа загружается на палетты, а затем после комплектации заказа он помещается на грузовые автомобили для доставки в конкретный магазин. Когда палетты готовы для перевозки, информация на экране компьютера вилочного погрузчика показывает, какие палетты следует выбрать, а также к какому доку они должны быть доставлены. Затем водители извлекают палетты и доставляют их к указанным воротам дока, где RFID-ридер считывает идентификационный номер каждой палетты. Ридер направляет эту информацию в систему SAP, которая сравнивает идентификационный номер каждой палетты с составом соответствующего заказа, отправляемого через эти ворота, таким образом проверяя правильность подбора палетт.

          В случае, если загружается неправильная палетта, или же какая-либо палетта отсутствует, программное обеспечение системы SAP посылает предупреждающий сигнал на экран мобильного компьютера оператора погрузчика, сообщая об этой проблеме. В результате оператор может исправить эту ошибку, убрав неправильно подобранная палетту или добавив отсутствующую.

          Кроме того, система обеспечивает сотрудникам Klaipedos Baldai возможность автоматической регистрации товаров, отправляемых в конкретный магазин, а также времени их оправки. Затем эти данные могут быть переданы в магазины, если их сотрудников интересуют предстоящие поставки, или если требуются отчетные данные о составе и времени поставки.

          Система была полностью развернута в сентябре 2012 года и в настоящее время компания использует около 17 000 меток в месяц. По словам Янусаускаса, до сих пор с помощью системы удавалось предотвратить претензии, связанные с ошибками при поставках. Он также добавляет, что руководство «может в режиме реального времени видеть, на какие грузовики грузится товар, и какой товар уже погрузили».

          Янусаускас утверждает, что система также предоставляет данные в отношении производства. Так как метка кодируется и считывается при упаковке компонентов изделия в ящики, «это подтверждает завершение цикла производства и автоматический прием продукции на склад, поэтому мы можем в режиме реального времени видеть, какое количество продукции находится на складе».

          По словам Янусаускаса, они «не получали претензий от заказчиков в отношении неправильно подобранных палетт и прочих ошибок при поставках». По его словам, в результате «повышается качество обслуживания заказчиков и их уверенность в надежности услуг нашей компании, что позволяет им экономить свои ресурсы. В будущем мы планируем рассмотреть вопрос о расширении использования технологии RFID. В приводимом им примере он упоминает возможность применения технологии RFID для отслеживания запасных частей оборудования, эксплуатируемого на предприятии».