Материал из PL Engineering
Пять заповедей успешного руководителя ИТ-проектов
Обратиться к руководителю IT проектов
Все продающие менеджеры ИТ-проектов сегодня делятся на две группы: одни продают свое имя и опыт решения проблем заказчиков, вторые продают технологию. Тех, кто продает технологию - больше, т.к. продавать какой то один набор универсальных продуктов значительно проще. Однако, те кто действительно занимается проблемами клиента в итоге оказываются в выигрыше. Опыт приходит с годами. Предлагаем вашему вниманию проверенные временем принципы ИТ-менеджмента, следуя которым вы обязательно добьетесь успеха.
1. Выберите свою специализацию и постоянно повышайте свои знания
Клиенты покупают услуги ИТ-консультантов за их знания и опыт, поэтому выберите перспективную область, в которой вы сможете преуспеть и углубитесь в нее. Если пытаться работать в слишком многих областях, вы не станете специалистом ни в одной. Никогда не переставайте учиться чему-то новому. ИТ-сфера развивается очень быстрыми темпами, поэтому если вы не будете учиться, вы устареете, как специалист. Настоящий эксперт не может знать всего на свете, но знает, чего он не знает и что ему нужно узнать. Кроме того, не забывайте уделять внимание укреплению вашей положительной репутации.
2. Не внедряйте технологии — решайте проблемы
Никогда не спрашивайте «Как реализовать данную технологию?» Новая технология может решить конкретную проблему, но она никогда не должна быть самоцелью. Кроме того, технологии должны отвечать целям клиента. Про технологию нельзя сказать «лучше» она или «хуже», пока вы не определите для чего ее использовать. Даже хорошую технологию можно плохо реализовать, но успешный ИТ-консультант заставит любую информационную систему работать так, как ему надо. Он знает, когда следовать правилам, а когда можно их обойти.
3. Ориентируйтесь на клиентов и всегда говорите правду
Всегда вставайте на сторону клиента, потому что ваш успех напрямую зависит от того, насколько успешны ваши клиенты. Даже если клиент не хочет слышать правду, не врите ему. Если вы всегда говорите правду (даже горькую) клиент никогда не будет сомневаться в вашей порядочности. Необходимо установить доверительные отношения с клиентом. Это похоже на брак, но любая из сторон может уйти, когда захочет. Не стоит гоняться за всеми клиентами, их нужно выбирать с осторожностью. Не бойтесь передать часть клиентов своим коллегам, и они отплатят вам тем же. Будьте требовательны к себе, тогда клиенты будут вас уважать. Четкая организация работы повышает производительность.
4. Никто не позаботится о вашем бизнесе, кроме вас
Стоимость ваших услуг должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечить вам доход, но и соответствовать уровню вашего сервиса. Никогда не работайте без заключения договора. Не игнорируйте такие детали ведения бизнеса, как учет рабочего времени, управление счетами и дебиторской задолженностью. Не позволяйте вашим клиентам прострачивать счета. Часто консультант настолько сосредоточен на проблемах клиентов, что забывает о себе. Периодически нужно отстраняться от работы и взглянуть на себя, как на бизнес одного из своих клиентов. Наверняка вам есть чего сказать самому себе.
5. Дайте себе право на ошибку
У вас не получилось выбрать или создать идеальное решение? Вы опоздали к клиенту? Все ошибаются. Не вините себя за ошибки, но имейте смелость признать их. Анализируйте свои ошибки. Невозможно работать 24 часа в сутки. Работайте, чтобы жить, а не живите, чтобы работать. ИТ-консалтинг — это тяжелая работа, и если кроме денег он вам ничего не приносит, очень скоро вы разочаруетесь.
Само собой разумеется, ни одна из этих пяти заповедей не является абсолютной истиной. В каждой конкретной ситуации нужно использовать голову, и тогда эти принципы помогут вам стать успешным в сфере ИТ-услуг.