Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Радиочастотные метки (RFID) в помощь почтовым маркам



          ФГУП «Почта России» будет оклеивать посылки и письма идентификационными радиометками (RFID). Через пару лет производители RFID смогут зарабатывать на этом проекте свыше 4 млрд руб. в год.

          О планах внедрения на почте RFID-меток (позволяют быстро сортировать корреспонденцию, точно отслеживать ее доставку и т. п.) рассказал представитель «Почты России». По его словам, в проекте будет участвовать и корпорация «Роснано», ее представитель это подтвердил.

          До конца 2011 г. проект будет считаться пилотным — RFID-метки начнут наносить на все отправления экспресс-подразделения «Почты России» EMS. В 2012–2013 гг. ими начнут маркировать все почтовые емкости — от коробок и мешков до контейнеров, а также регистрируемые письма и бандероли. А в 2014 г. «Почта России» рассмотрит вопрос об RFID-маркировке всей почты, говорит представитель предприятия. Объем финансирования пилотного проекта может составить 50–60 млн руб., сейчас обсуждается структура его финансирования, добавляет представитель «Роснано».

          Почта планирует использовать RFID-метки российского производства. Такое производство есть у «Ситроникса» (контролируется АФК «Система»), который готов поставлять RFID-продукцию и «Почте России», если получит от нее заказ, говорит вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина. Внедрение RFID-меток в почтовых учреждениях она считает очень своевременным шагом, который позволит создать новый рынок сбыта для отечественной микроэлектроники. «Ситроникс» уже четыре года работает на рынке RFID, выпуская 300 млн транспортных карт и меток в год, отмечает Ланина.

          Но у «Ситроникса» может появиться конкурент — проектная компания «Роснано» «Галилео-нанотех», планирующая наладить выпуск RFID-меток в ближайшее время. Сейчас средняя рыночная цена готовых RFID-меток высока — 18–20 руб. и это сдерживает развитие технологии, считает гендиректор «Галилео-нанотеха» Андрей Крушинский. Он обещает снизить цену до 5–8 руб., а для «Почты России» «Галилео-нанотех» рассчитывает создать метки ценой не более 3 руб. Профинансировать пилотный проект, по его словам, компания способна сама.

          По данным «Почты России», в 2010 г. она отправила 3 млн экспресс-отправлений. Но сначала RFID-метками будут оклеиваться не сами посылки и письма, а 80 000 емкостей для них. Теоретически на первых этапах проекта поставщики чипов могут заработать до 9 млн руб., оценивает президент Ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. А если дело дойдет до писем, сумма возрастет на порядки: ежегодно почта отправляет только по России около 1,43 млрд писем, т. е. закупки RFID-меток могут составить 4,29 млрд руб., указывает Иванов.

          Один из крупнейших экспресс-перевозчиков в мире — Deutsche Post DHL разработала порядка 50 проектов, связанных с системой радиочастотной идентификации отправлений, и уже предлагает клиентам решения на основе RFID, говорит директор по IT DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Геннадий Столяров. Правда, российское подразделение DHL эту технологию пока не использует, добавляет он.