Материал из PL Engineering
Реклама медицинских услуг
Реклама – информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью создания спроса на них.
Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать.
Если реклама информативная, то её задачи следующие:
- рассказ рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
- информирование рынка об изменении цен;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление неправильных представлений или рассеивание опасений потребителя;
- формирование образа учреждения.
Увещевательная реклама имеет такие задачи, как:
- формирование предпочтения данного вида медицинской услуги;
- поощрение к переключению на этот конкретный вид медицинской услуги;
- убеждение потребителя купить данную услугу, не откладывая.
Напоминающая реклама решает следующие задачи:
- напоминание потребителям о том, что товар (услуга) может потребоваться им в ближайшем будущем;
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар (услугу);
- удержание товара в памяти потребителя в период межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре на высоком уровне.
В здравоохранении реклама может быть направлена на основные средства производства. В этом случае реклама как бы обращена к другим предприятиям, производящих эти средства производства.
Другой вид рекламы – реклама услуг лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Она направлена на потребителя.
Реклама в целях создания престижа ЛПУ в обществе находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства: контакты с представителями прессы, объявление в прессе, рекламирующие достижения в области новых технологий, участие руководителей ЛПУ в общественной жизни.
Реклама в целях расширения сбыта медицинских услуг - основная форма рекламной деятельности, тесно связанная с координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на продажу услуг.
Основной принцип рекламной деятельности и главное условие её успеха - это запуск в постоянное обращение рекламы, которую потребитель запоминает и отождествляет с конкретными услугами.
Реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов при выборе услуг. Реклама создает возможность отличать одни конкурирующие услуги от других. Этому служит создание фирменного названия, которое должно полностью соответствовать данным услугам и их потребителям.