Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

Россия: честных распродаж не бывает



          Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, но при этом многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

          Покупки во время новогодних распродаж делают около трети россиян (32%), причем чаще женщины (37% против 27% среди мужчин) и молодые люди до 24 лет (38%) с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

          В основном на распродажах покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

          При этом подавляющее большинство россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. Среди скептиков больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч – уже 73%.

          В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц).

          Опрос проводился 27-28 декабря 2010 года. Размер выборки: 3000 респондентов.