Материал из PL Engineering
Рынок систем автоидентификации подводит итоги и строит планы на будущее
Обратиться к менеджеру
Итоги 2011 и прогнозы 2012
Как представители рынка оценивают итоги 2011 года? Какие планы строят на будущее? Каким видят российский рынок систем автоматической идентификации? Эти вопросы мы задали экспертам рынка – представителям российских и западных компаний.
Владимир Ходырев, менеджер по развитию бизнеса компании RRC:
«Ушедший год по праву можно назвать прорывным в области технологий Auto ID. Это связано как с беспрецедентным общим ростом продаж, так и с появлением проектов в совершенно новых для нас областях. Наконец-то появились не просто знаковые, но и масштабные по объемам проекты в госслужбах и здравоохранении. Усилия прошлых лет оказались достойно вознаграждены, и мы возлагаем серьезные надежды на 2012-й год. Уже в январе мы почувствовали продолжение того бурного роста, под знаком которого прошел весь последний год. Кроме того, мы ожидаем, что заключенный в 2011 году контракт с подразделением IBM POS принесет нам еще большее укрепление отношений с партнерами и дополнительный рост в традиционных направлениях для подразделения RRC AutoID.
Что касается сегментов рынка, я жду усиления позиций Motorola в области мобильного сбора данных, связанных с появлением недорогих двумерных сканеров Motorola DS 4208 и Motorola LS 4278 и, что еще важнее, терминалов сбора данных Motorola MC 2100, ориентированных на нижний ценовой сегмент.
Если говорить о рынке в целом, то помимо новых продуктов и важных для рынка проектов, мы могли наблюдать интересные кадровые изменения в московских представительствах производителей. Я думаю, что рынку стоит ждать значительных изменений после тех обновлений, которые прошли в 2011-м году и начале 2012-го».
Атте Каскихалме, Вице-президент и директор по продажам Nordic ID:
«В 2011 году показатели роста компании Nordic ID превысили те, что демонстрировала мировая индустрия автоматической идентификации в целом. Прибыль компании выросла более чем на 20%. В 2011 наше портфолио пополнилось новыми продуктами, доход от продаж которых составил более 30% от общей годовой прибыли компании.
На наш взгляд, 2011 войдет в историю как год, когда розница, в особенности такая сфера ритейла, как торговля одеждой, начала широко использовать RFID, и стало понятно, что эти технические решения - не дань моде, они будут определять направление развития индустрии на долгие годы.
По нашим данным, в прошлом году в Европе было инициировано около 20 RFID-проектов в сфере модного ритейла, наша компания приняла участие в 16 из них. Мы убеждены, что 2012 будет годом широкого внедрения RFID на уровне единицы товара, а также, возможно, еще более инновационных решений на базе RFID в области логистики.
Nordic ID намерен усилить свое присутствие на российском рынке, поскольку мы считаем, что у России сегодня есть огромный потенциал для того, чтобы стать настоящим лидером в области внедрения уникальных инновационных решений на базе RFID. Например, таких, как "Магазин будущего", который был представлен на форуме Rusnanotech 2011 на стенде компании X5 Retail Group. Нам удалось принять скромное участие в этом большом амбициозным проекте, что также стало для нашей компании одним из событий прошедшего года».
Роберто Скьяво, компания Datalogic Automatic Data Capture:
«В этом году мы превысили все лимиты по росту и прибыли, и заканчиваем этот год с показателем плюс 23%. Такой рост был достигнут благодаря успешным продажам в двух продуктовых линейках: встраиваемых сканеров для ритейла и ручных сканеров общего и промышленного назначения. Результатом является тот факт, что Datalogic заняла еще более сильную позицию на мировом рынке. Мы занимаем примерно 30% рыночной доли на мировом рынке в сегменте встраиваемых сканеров для ритейла и 70% в сегменте ручных сканеров. Да, это был действительно очень хороший для нас год. По неофициальным данным прибыль компании за этот год составила около 300 млн. долл.
Я бы сказал, что в России дела идут очень хорошо, дело в том, что мы в полтора раза превысили ожидаемые доходы, то есть мы заработали плюс 50% сверх наших прогнозов. От продаж в России мы, конечно же, ждем очень многого, так как на данный момент рыночная доля на российском рынке у нас не такая уж и большая.
В общем и целом, мы не можем фокусироваться только на одном рынке. Что касается наших приоритетов, в Европе мы являемся лидером, поэтому там мы должны поддерживать постоянный рост, в США мы перепрыгнули от 4% до 16% рыночной доли за последние четыре года. Но все же на данный момент приоритетом являются новые для Datalogic рынки, такие как Китай, Россия и Восточная Европа.
Планируется создание новых продуктов, но они не будут созданы только для российского рынка. Мы будем запускать специальные продукты для рынков, чувствительных к цене, но требующих последние и новейшие технологии. Я думаю, что Россия требует 200 тысяч сканеров каждый год, однако сейчас мы поставляем лишь 25 тысяч сканеров. Мы должны достичь цифры хотя бы в 40 тысяч. Что касается сегментов, мы должны начать с четкой политики дистрибуции и найти партнеров по вертикальным рынкам, что мы и сделали уже в Европе».