Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

           Своя этикетка на каждый случай

Обратиться к менеджеру


          Мы с вами очень мало знаем про этикетки. По сути, известно только, что они есть на любом товаре. Чем они отличаются, как наносятся и для чего существуют – сие остается тайной за семью печатями. Между тем, в этом вопросе нет ничего сложного. Любая этикетка – это сочетание рекламы товара и его технических характеристик. Реклама – это используемые цвета и слоганы, а технические характеристики – штрих-код, масса, состав и прочие точные данные. И чем гармоничнее они сочетаются, тем скорее этикетка осуществит свою непосредственную функцию: привлечет к товару внимание потенциальных покупателей.

          Сегодня встречаются самые разные этикетки. Возьмите, к примеру, банку с любым продуктом. На него обязательно будет наклеена яркая этикетка с названием и составом. Если же мы ведем речь о развесных продуктах – например, овощах, фруктах, сырной нарезке и массе других товаров, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, - этикетка будет выглядеть абсолютно по-другому: простой белый прямоугольник с минимумом рекламной и максимумом полезной информации. И то, и другое – этикетка, просто у них немного различные функции. Да и производятся они, надо сказать, в разных условиях.

          Пожалуй, для развесной и скоропортящейся продукции сложно представить более подходящую этикетку, чем термоэтикетка. Она печатается на термопринтере всего несколько секунд и тут же приклеивается к вашему пакету с яблоками. Чаще всего термопринтер в крупных магазинах соединен с точными весами, поэтому сразу после взвешивания продукта вы получаете прямо в руки термоэтикетку с информацией о нем. Правда, термоэтикетка не отличается особой прочностью, поэтому используется только с продуктами, у которых не очень большой срок годности и которые нужно реализовать как можно скорее. А вот ее «сестра» - термотрансферная этикетка – не боится никаких внешних воздействий, ни температурных, ни химических. Термоэтикетка и термотрансферная этикетка печатаются примерно таким же способом, что и обычный факс, - без использования чернил: нагревательные головки в принтере греют термобумагу, на которой проявляется изображение (термоэтикетка), или расплавляют термокраску, перенося ее на бумагу (термотрансферная этикетка).

          Есть у этикетки еще одна функция – защитная. Однако если обычную этикетку можно запросто отклеить и приклеить обратно, так что не останется никаких следов «взлома», защитной ее никак не назвать. Поэтому защитная этикетка отличается особо прочным клеевым слоем, а также наличием, например, водяных знаков или защитных волокон, видных только под лучами ультрафиолета. Особо популярны защитные этикетки в ювелирной промышленности: там они называются бирками, и снять их без следа невозможно – на каждой защитной этикетке стоит клеймо завода-изготовителя, и при попытке ее отклеить оно будет разрушено. Не случайно защитная этикетка не только защищает товар, но и пломбирует двери!

          Что касается рекламной функции этикетки, то одного лишь названия и логотипа уже не достаточно, чтобы выиграть борьбу за производителя. И тут в дело вступает промоэтикетка: в форме купона или забавной карты, в форме книжки, в которой перечислены все ваши призы и возможности, она неизменно привлекает внимание необычной формой и лаконичным, запоминающимся содержанием. От остальных этикеток ее отличает не только форма и содержание, но и особенности использования! Согласитесь, если купоны-промоэтикетки нужно будет собирать, клеевая основа становится весьма и весьма неудобной. Поэтому в промоэтикетках даже клей используется особый: после отклеивания она… перестает быть липкой, и наклеить ее куда-нибудь второй раз не представляется возможным.

          Кстати, клей играет в «жизни» этикетки далеко не последнюю роль! В зависимости от того, однократно или многократно этикетку предстоит наклеивать, клей делится соответственно на постоянный и съемный. Этикетка с постоянным клеем держится на упаковке максимально прочно, и снять ее без последствий невозможно: она порвется или повредится. А вот этикетка со съемным клеем может приклеиваться бессчетное количество раз, хотя это не значит, что ее клеевую основу не нужно оберегать от пыли, песка и воды. Этикетки со съемным клеем используются, к примеру, на упаковках влажных салфеток или одноразовых бумажных платков: каждый раз после использования пачку можно плотно закрывать вновь и вновь.

          Перечисленные выше этикетки обладают одним общим свойством: они печатаются на специальных рулонных принтерах – соответственно, также в рулонах. Печатать этикетки, особенно самоклеящиеся (самые популярные на сегодняшний день), на обычных листах, не станет никто: это слишком дорого и очень неудобно. Рулонная бумага стоит дешевле и обеспечивает практически безотходное производство! Однако бывают случаи, когда этикетка на листах подходит гораздо больше, чем в рулонах. Если вести речь о маленьких партиях, следует признать: этикетка на листах имеет право на существование. Для ее печати нужен обычный лазерный принтер – это удобно, так как отпадает необходимость в специальном оборудовании. А ради небольшого тиража (допустим, для маркировки партии конвертов) закупать большое количество бумаги в рулонах – непростительное расточительство. Так что, как вы можете видеть, любая ситуация должна быть тщательно проанализирована, прежде чем специально для нее будет выбран определенный тип этикетки.

          Однако какую бы этикетку вы ни выбрали, стоит признать: ее полезная площадь для нанесения информация весьма и весьма скромна. Производители этикеток нашли из этой ситуации интересный и грамотный выход, создав многослойные этикетки. Информация – в необходимом объеме, даже если он впечатляет, - наносится на большой лист бумаги, который потом складывается во много раз и приклеивается к упаковке. Причем приклеивается только верхняя часть, и только по краям – разумеется, с помощью съемного клея. Такая этикетка легко отклеивается и так же легко приклеивается обратно. Это очень удобно в том случае, когда вся нужная информация находится внутри упаковки, а раскрыть ее нет возможности, или когда к товару прилагается серьезная многословная инструкция (иногда – еще и на нескольких языках).

          Естественно, такие разные этикетки не могут наноситься на товары одним и тем де способом. Если говорить о промышленных масштабах и нанесении этикеток на продукты еще на заводе-изготовителе, нужно рассказывать об аппликаторах – машинах для нанесения этикеток. Но рассказать обо всех практически невозможно – модельный ряд постоянно расширяется. Появляются уже не узконаправленные, а многофункциональные этикетировочные машины, которые могут наклеивать этикетки любого размера на товары любой формы. Однако если говорить о разовом использовании этикетки – например, при маркировке небольшой партии товара в магазине или и вовсе наклеивании этикетки на один-единственный пакет с яблоками, только что взвешенными лично покупателем, - то стоит признать, что никто еще не отменял ручной труд и вряд ли его отменит. Покупатель на приклеивание обычной термоэтикетки тратит минимум сил и времени, и ему вовсе не хочется использовать для этого какой-то дополнительный механизм. Зачем, если у него есть две ловкие руки!

          Большая и маленькая, одноразовая и многоразовая, слабая и прочная, цветная и черно-белая, несущая информацию и реальные призы – вот она какая многоликая, этикетка!.. И выбирать ее тип нужно, ориентируясь на анализ большого объема информации о деятельности компании и целях продукта. Только тогда вы сможете избежать ненужных ошибок (и как следствие - трат) и позволить этикетке принести вам максимум пользы.