Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

              Система оповещения официантов

Обратиться к руководителю проектов автоматизации предприятий ресторанного бизнеса


          Новая разработка компании UCS для ресторанов – технология передачи сообщений официантам из системы управления r_keeper на мобильные устройства. Данная технология является современной заменой устаревшей пейджинговой системы. В ней в качестве принимающих устройств вместо ушедших в прошлое двустрочных пейджеров используются бюджетные модели смартфонов на базе ОС Android, что позволяет снять ограничения на объем принимаемых текстовых сообщений, и обеспечить еще более современный формат приема – голосовые сообщения через беспроводную гарнитуру-наушник.

          Технология оповещения официантов в системе r_keeper реализована на базе бюджетного смарфона Samsung GT-S5360 Galaxy Y. Мобильное устройство официанты используют для приема текстовых сообщений от менеджера, кухни, гостей (для удобства переноски смартфон рекомендуется приобретать вместе с чехлом, который крепится на руку или к поясу).


          С внедрением в ресторане системы передачи сообщений официантам техническое обеспечение рабочего процесса выходит на качественно новый уровень:

  • Менеджер, не выходя в зал, может со своего менеджерского компьютера отправить любое текстовое сообщение официанту. Размер сообщения может быть произвольным.
  • Кухня оперативно информирует официанта о готовности заказа. Отправка сообщения производится автоматически после того, как повар отметил заказ, как приготовленный, в системе KDS. Формат отправляемого сообщения стандартный «Заказ N готов» (где N – номер заказа).
  • Использование технологии оперативного информирования совместно с устройствами «Кнопка вызова официанта» на столах избавляет гостей ресторана от необходимости разыскивать официанта, привлекая его внимание к своему столику. Формат сообщения отправляемого через систему вызова официанта стандартный «Подойдите к столику n» (где n – номер стола, с которого отправлен вызов).
  • Отправить сообщение официанту гость может также со своего смартфона из личного кабинета виртуальной карты или с планшета с электронным меню r_k-Order, если эти технологии в ресторане используются. Размер сообщения может быть произвольным.
  • Официант получает информацию о готовности блюд или другие служебные сообщения практически мгновенно через Wi-Fi. Приход сообщения в стандартном режиме сопровождается звуковым сигналом или мелодией, а также виброзвонком. В случае необходимости звук и вибрацию можно отключать. Очень удобно использовать беспроводную гарнитуру, в таком случае поступившее сообщение будет «проговариваться» официанту через наушник. Такой вид приема информации не отвлекает официанта от рабочего процесса, освобождая от необходимости смотреть на экран устройства, чтобы прочитать сообщение. Использовать можно как стандартную Bluetooth-гарнитуру, так и любую другую, например, скрытую, которая прячется в ухо.
  • Удалить сообщение с экрана официант может нажатием одной кнопки. Однако все отправленные сообщения хранятся в системе в хронологическом порядке и в случае возникновения конфликтной ситуации их можно легко проверить.

          Технология передачи сообщений официантам на мобильные устройства незаменима при больших расстояниях между залом, кухней, баром и офисом, наличии нескольких залов или залов со сложной конфигурацией. Ее использование позволяет повысить эффективность взаимодействия различных служб ресторана, сократить затраты времени на общение между персоналом, повысить скорость и уровень обслуживания гостей.

          Для организации системы передачи сообщений в ресторане необходимо приобрести одну лицензию на ПО «Мобильный терминал официанта в системе r_keeper» вне зависимости от количества используемых смартфонов.