Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Сложные или простые личные качества ИТ-менеджера


          Разные компании предъявляют разные требования к техническим навыкам ИТ-специалистов, но почему-то требования к личностным качествам ИТ-менеджеров в большинстве случаев у всех компаний совпадают. ИТ-сфера нуждается не просто в технарях-инженерах, она нуждается в мыслящих людях, которые способны устранить коммуникационный разрыв между программистами и пользователями. Почти у половины руководителей ИТ-предприятий есть образование в области гуманитарных наук. Так какие личностные качества сегодня ценны для ИТ-менеджера?

          Умение договариваться

          ИТ-отдел – это сочетание технологий и людей, поддерживающих бизнес-процессы компании. Между сотрудниками могут возникать разногласия и конфликты, которые необходимо разрешать. ИТ-специалисты, которые могут находить общий язык с разными людьми и согласованно реализовывать проекты всегда будут востребованы.

          Хорошие навыки общения

          Умение грамотно и четко писать и говорить никогда не помешают, особенно в ИТ-сфере. Очень часто интересные ИТ-проекты заканчиваются неудачей из-за отсутствия эффективной коммуникации.

          Умение работать в команде

          Часто ИТ-специалисты замыкаются в своей области. Те, кто может выйти за рамки технической экспертизы и работать в команде на благо проекта, ценятся за способность видеть общую картину и продвигаются по службе.

          Дипломатичность

          ИТ-отделу нужны людей, которые умеют устанавливать прочные отношения с различными отделами внутри компании. Это порождает атмосферу сотрудничества и в конечном итоге приводит к успеху проекта.

          Готовность делиться знаниями

          ИТ-специалисты, которые могут научить пользователей работать с новыми приложениями, бесценны. Еще лучше, если они, работая бок о бок со своими коллегами, будут помогать и учить их, ибо настоящее обучение происходит именно на практике. Главное здесь – готовность делиться знаниями, умение слушать других и терпение.

          Умение работать с поставщиками товаров услуг

          Немногие умеют работать с поставщиками, и еще меньше хотят этим заниматься. ИТ-специалисты, обладающие административными и управленческими навыками, которые могут работать с поставщиками и знают, что такое SLA (соглашения об уровне предоставления услуг) и KPI (ключевые показатели эффективности) особенно ценятся в компаниях.

          Умение вести переговоры

          Популярность облачных решений привела к росту потребности в специалистах, способных вести переговоры и знающих гражданское право. Специалисты с техническим и юридическим образованием часто занимают высокооплачиваемые руководящие должности.

          Умение решать проблемы

          ИТ-специалисты привыкли работать с двоичным кодом: истина или ложь, черное или белое. Но есть и другие цвета. Бывают ситуации, в которых нет правильного и неправильного ответа, а необходимо найти решение, которое бы устроило всех. Те, кто может выявить, сформулировать и решить проблему играют важную роль в успехе проекта.

          Знание эргономики

          ИТ-специалисту, как техническому эксперту, трудно взглянуть на приложение глазами конечного пользователя. Бизнес-аналитики, понимающие пользователей и условия, в которых они работают, способны оказать помощь в разработке удобных графических интерфейсов пользователя.

          Эффективное управление проектами

          Есть курсы по управлению проектами, где изучаются различные методологии. Но для эффективного управления проектами нужны годы практики. Настоящие менеджеры проектов должны обладать «шестым чувством», которому нельзя научить. ИТ-специалисты, которые могут вникнуть в проект и его задачи, ценятся на вес золота.

          Если Вы ИТ-менеджер, то обладаететвсеми всеми этими качествами?