Материал из PL Engineering
Способы построения системы управления сетью магазинов
- Децентрализованный
В этом случае каждый магазин представляет собой отдельный торговый объект, объединенный в сеть только используемой торговой маркой. Каждый объект сети сам формирует ассортимент, сам выбирает поставщиков и сам заказывает им товары. Часто при такой организации никто не отслеживает товарные запасы, «уходимость» товара, цены у конкурентов. Заказ делается на «глазок», т.е. товаровед фиксирует физическое отсутствие товара в зале и делает заказ Поставщику.
Такой способ организации сети может быть обусловлен отсутствием каналов связи между объектами сети или политикой управляющей компании, когда все управление сетью сводится к получению ежемесячной фиксированной платы.
Устаревший способ, все меньше встречающийся на практике. Самый простой по внедрению и сопровождению. Не требует наличия каналов связи, дорогостоящего компьютерного оборудования.
- Централизованный
В этом случае решение о ассортименте, ценах, товарных запасах принимается в центральном офисе сети. Идеальным решением является применение так называемого Категорийного менеджмента.
Ассортимент торговых точек поделен на категории, за каждую из которых отвечает отдельный менеджер. В его ведении ассортимент, величина торговых запасов, размер наценки и т.д.
Данный способ требует обязательного наличия информации о продажах на всех точках сети в единой базе центрального офиса. На основании этих данных система вычисляет скорость продаж по товарам и формирует Автозаказ поставщикам.
Организация сбора информации может быть реализована 2 способами:
1. При наличии современных каналов связи, магазины сети могут работать в единой базой данных (БД) с использованием технологии терминального доступа. Часто при организации такой схемы, часть работы с Поставщиками перекладывается на магазины. Например, заказы скоропорта осуществляет магазин, а весь основной ассортимент поступает по заказам центрального офиса (ЦО). При этом поставки от Поставщиков могут осуществляться непосредственно на магазины. На магазинах ведется ввод первичных документов, оформление возвратов и т.д.
Если работа сети полностью централизована и на магазинах могут быть использованы фронт-офисы последнего поколения, типа Set Retail, то наличие бэк-офиса на торговых точках не требуется. Ввод документов на них не производится и работа с поставщиками не ведется. Весь товар на магазины поступает из распределительного центра сети.
2. Если каналы «тонкие» (dial-up или GPRS) возможна организация работы сети с использованием программ обмена (почтовиков). В этом случае на каждом магазине устанавливается бэк-офис, а обмен данными производиться по мере накопления изменений (появления новых карточек, изменения цен и т.д.). Очень сложный способ для внедрения и сопровождения. Требует больших затрат на поддержание актуальности данных.
Способ полной централизации наиболее перспективен, но пока еще редко встречается.
На практике используются различные сочетания данных способов централизованного управления сетью.