Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Торговый зал для магазина – как визитная карточка

Обратиться к руководителю IT проектов


          От того, насколько проста и понятна навигация по торговому залу магазина, насколько аккуратно и доступно представлены и выложены товары, напрямую зависит уровень продаж. Но это лишь поверхностный взгляд на работу торгового зала. Сама организация его работы требует щепетильного, детального подхода. Оптимизация работы торгового зала таит в себе множество проблем и уязвимых мест. Задаваясь вопросом улучшения бизнес-процессов магазина, каждый управляющий в первую очередь желает решить следующие проблемы: грамотно автоматизировать кассовую зону магазина и снизить тем самым количество и размер очередей, распределить покупательские потоки, подготовить товар к продаже, свести к минимуму ожидание покупателем товара, достигнуть высокой оперативности получения данных о товаре на кассе и в торговых залах.

          Итогом и конечной целью такой оптимизации непременно является увеличение лояльности покупателей к магазину или сети в целом. Говоря об оптимизации работы торгового зала, всю деятельность можно разделить на два основных направления: работа с очередями и перемаркировка товара.

          Работа с очередями

          С одной стороны, очередь – это, своего рода, показатель посещаемости магазина и высокого спроса. Однако у этого показателя есть и оборотная сторона – это затруднения и сложности на кассовом узле. Мы привыкли сталкиваться с тем, что большая часть времени, проведенного покупателем в кассовой зоне, складывается из сканирования товара и расчета покупателя с кассиром.

          Альтернативным же подходом к организации работы кассира может стать возможность сканирования товарной корзины покупателя еще в предкассовой зоне. Тогда время, затраченное, на прохождение кассы и расчет значительно сократятся, покупатель уйдет довольным и с радостью вернется в магазин снова.

          «Мобильный кассир»

          Для реализации схемы работы в торговом зале выделяется еще один сотрудник, «мобильный кассир», в задачи которого входит сканирование штрих-кодов выбранных покупателем товаром, упаковка в пакет и печать штрих-кода. Таким образом, проходя кассовую зону, кассиру будет необходимо считать один штрих-код и рассчитать покупателя.

          Такой вариант оптимизации имеет как плюсы, так и минусы. Очевидное увеличение скорости обслуживания клиентов, пропускной способности кассы, производительности труда сотрудников и, как результат, выручки, оборачивается для организации дополнительными затратами на покупку оборудования, обучения сотрудников, выплату заработной платы дополнительной единице персонала. Стоимость такой системы оптимизации будет складываться из: терминала сбора данных (например, Motorola MC 17), программного обеспечения для мобильных промышленных компьютеров, мобильного принтера этикеток (например, Zebra QL 420PLUS или Zebra MZ 320) и сканера двумерных штрихкодов (например, Motorola DS 4208).

          Система предварительного принятия заказа

          В некоторых заведениях, как розничной торговли, так и общественного питания, для оптимизации работы торгового зала принята немного другая схема работы. Отличается от предыдущей она способом передачи данных из терминала сбора данных «мобильного кассира» на кассу с помощью беспроводного интерфейса Wi-Fi. При этом каждому такому покупателю присваивается свой номер заказа, который он называет кассиру. Экономия времени покупателя и кассира в этом случае также совершенно очевидна.

          Для реализации второго варианта оптимизации зала необходим терминал сбора данных с наличием беспроводного интерфейса Wi-Fi (например, Motorola MT 2000) и программное обеспечение для мобильных промышленных компьютеров. Стоимость такого комплекта для принятия предварительного заказа будет значительно ниже по сравнению с предыдущим вариантом оптимизации, что связано с отсутствием необходимости покупки мобильного принтера штрихкодов, замены сканера штрихкодов на кассе. Дополнительным требованием к реализации данной схемы является лишь возможность приема кассовым программным обеспечением данных по беспроводному интерфейсу и организация точек доступа Wi-Fi.

          Перемаркировка товаров

          Перемаркировка товаров – еще одна задача, требующая грамотного и современного решения. Проведение акций, изменение цен и замена ценников требуют оперативности и надежности. Обычно выполнение данных задач не только требует значительных временных затрат, но может привнести еще и убытки, связанные с ошибками персонала. Неправильно указанная цена приводит покупателя в замешательство и магазин, в итоге, теряет прибыль, нарушает закон о защите прав потребителей или теряет лояльность покупателей.

          Для решения задач перемаркировки товаров в магазине Группа компаний «Party Logistic Engineering» предлагает клиентам мобильное решение, в состав которого входит следующее торговое оборудование: терминал сбора данных (например, Motorola MC 3100), лицензия на программное обеспечение для мобильных промышленных компьютеров и мобильный принтер этикеток и штрихкодов (например, Zebra QL 420PLUS или Zebra MZ 320).

          Как собственно происходит перемаркировка? Продавец (или кассир) сканирует штрихкод товара с помощью терминала сбора данных, в случае изменения цены ТСД издает специальный сигнал и отправляет на мобильный принтер печать новой этикетки, которая приклеивается поверх старой. Достоинства такой системы работы имеет массу преимуществ, среди которых сокращение времени на выполнение задач перемаркировки, исключение человеческого фактора, простота процесса и своевременный контроль за ценами. В качестве недостатков мобильной перемаркировки можно отметить только затраты на торговое оборудование и расходные материалы.

          В целом, оперативное и безошибочное выполнение задач перемаркировки, грамотная оптимизация работы кассовой зоны способны свести к минимуму убытки, связанные с ошибками персонала, увеличить прибыть и рентабельность магазина. Имея большой опыт проведения проектов автоматизации, специалисты группы компаний «Party Logistic Engineering» готовы проконсультировать каждого клиента и помочь в выборе наиболее подходящего для магазина торгового оборудования.