Материал из PL Engineering
Упаковка и маркировка картофеля
Обратиться к менеджеру
Упаковывают картофель разными способами. В Финляндии чаще всего используют упаковки по 2,5 и 5 кг для розничной торговли, а для предприятий общественного питания - 25 и 40 кг.
В качестве тары используют сетку, которую для каждой упаковки обрезает, зажимает с обоих концов и заполненную взвешивает специальное устройство.
Производство тары и различных упаковок постоянно совершенствуется. В США для этого применяют более 200 видов различных материалов. В основном это тканевые мешки, пакеты, коробки из влагоустойчивой крафт-бумаги, синтетическая и бумажная сетка, бумажные и полиэтиленовые мешки и пакеты. Заполненную тару закрывают, пломбируют и снабжают рекламной этикеткой, на которой указывают сорт, стандарт, форму клубней, массу, цену, свойства при варке, хозяйство, где выращен картофель, и фирму, обеспечившую товарную обработку. Получил распространение метод торговли, при котором покупатель сам отбирает в пакет понравившиеся ему клубни, лежащие на стенде.
Новая линия товарной обработки картофеля при хранении введена в эксплуатацию в Швейцарии. Линия предназначена для товарной обработки картофеля в крупных картофелехранилищах, имеющих специальное помещение. Она включает опрокидыватель контейнеров, три приемных бункера вместимостью 1,5 м3, сортировальные и калибровочные устройства, щеточные установки для очистки клубней от налипшей грязи, две моечные машины, систему горизонтальных транспортеров, затаривающие и упаковывающие устройства. Если технология не предусматривает мытья, поток продвигается, минуя моечные машины (под ними).
Калибровка ведется на три фракции: крупную, основную (среднюю) и мелкую. Для каждой фракции имеется бункер вместимостью 2 м3. Дно бункеров образуют горизонтальные транспортеры для выноса продукции к упаковочным установкам (четыре установки для мелких упаковок и одна для заполнения контейнеров). Пропускная способность линии 10 т/ч. Главное преимущество ее - минимальное повреждение клубней благодаря горизонтальному расположению транспортирующих устройств, отсутствию значительных перепадов клубней по высоте, эластичным покрытиям рабочих поверхностей.
Регулярно используется несколько видов упаковки картофеля:
- Сетка-рукав (вязанная или экструзионная)
- Сетка-мешок
- Биг-Бэги (полотно с оболочкой из полипропилена)
- Полиэтиленовая пленка
- Бумажные пакеты
- Матерчатые мешки
- Упаковка «Домик» (лента+сетчатое полотно)
- Технологии упаковки:
- Ручная фасовка
- Полуавтоматическая фасовка
- Автоматическая фасовка
Маркировка на упаковке картофеля должна содержать максимум полезной информации, в частности, данные о питательной ценности, рекомендации о хранении и рецепты. Дополнительно следует указывать данные, определяющие ценность продукции, например, обозначение качества или хорошее визуальное изображение. Например, в Германии общепринятым стандартом является маркировка картофеля, содержащая следующую информацию:
- Данные о продукте согласно правовым нормам, регулирующим производство продовольственных товаров и других предметов потребления:
- маркировка продукта
- класс/категория пищевого товара
- сорт
- кулинарный тип
- дата упаковки / номер партии для контроля возврата продукции
- упаковочное предприятие
- количество продукта
- Данные о продукте, определяющие его ценность:
- обозначение качества
- маркировка товара, обозначение цены
- рекомендации о применении
- картинка с изображением способа применения
- указание добавочной стоимости (биологические данные, сорт, регион)
- упаковочный материал
- код EAN (код европейской нумерации изделий (указывается на упаковке))
- Данные о пищевой ценности:
- указание на калорийность
- указание на способ хранения (температура, свет, влажность воздуха)
- рекомендации приготовления
- рецепт
- ссылка на соответствующий/близкий товар
- Цветное представление кулинарного типа
- Зеленый – неразваривающийся картофель
- Красный – преимщественно неразваривающийся картофель
- Голубой – годный для пюре
- Успех производства и продажи картофеля лежит в совокупных представлениях производителей, закупщиков и продавцов. Каждый должен вносить свой вклад, поскольку:
- без привлекательной упаковки и информации о продукте картофель не может обратить внимание на свои внутренние качества
- без правильного размещения товара не возникает ощущение цены
- без коммуникации и инновационного подхода не возникает желания к разнообразию.