Материал из PL Engineering

Перейти к: навигация, поиск

         Упаковка и маркировка картофеля

Обратиться к менеджеру


          Упаковывают картофель разными способами. В Финляндии чаще всего используют упаковки по 2,5 и 5 кг для розничной торговли, а для предприятий общественного питания - 25 и 40 кг.

          В качестве тары используют сетку, которую для каждой упаковки обрезает, зажимает с обоих концов и заполненную взвешивает специальное устройство.

          Производство тары и различных упаковок постоянно совершенствуется. В США для этого применяют более 200 видов различных материалов. В основном это тканевые мешки, пакеты, коробки из влагоустойчивой крафт-бумаги, синтетическая и бумажная сетка, бумажные и полиэтиленовые мешки и пакеты. Заполненную тару закрывают, пломбируют и снабжают рекламной этикеткой, на которой указывают сорт, стандарт, форму клубней, массу, цену, свойства при варке, хозяйство, где выращен картофель, и фирму, обеспечившую товарную обработку. Получил распространение метод торговли, при котором покупатель сам отбирает в пакет понравившиеся ему клубни, лежащие на стенде.

          Новая линия товарной обработки картофеля при хранении введена в эксплуатацию в Швейцарии. Линия предназначена для товарной обработки картофеля в крупных картофелехранилищах, имеющих специальное помещение. Она включает опрокидыватель контейнеров, три приемных бункера вместимостью 1,5 м3, сортировальные и калибровочные устройства, щеточные установки для очистки клубней от налипшей грязи, две моечные машины, систему горизонтальных транспортеров, затаривающие и упаковывающие устройства. Если технология не предусматривает мытья, поток продвигается, минуя моечные машины (под ними).

          Калибровка ведется на три фракции: крупную, основную (среднюю) и мелкую. Для каждой фракции имеется бункер вместимостью 2 м3. Дно бункеров образуют горизонтальные транспортеры для выноса продукции к упаковочным установкам (четыре установки для мелких упаковок и одна для заполнения контейнеров). Пропускная способность линии 10 т/ч. Главное преимущество ее - минимальное повреждение клубней благодаря горизонтальному расположению транспортирующих устройств, отсутствию значительных перепадов клубней по высоте, эластичным покрытиям рабочих поверхностей.

          Регулярно используется несколько видов упаковки картофеля:

  • Сетка-рукав (вязанная или экструзионная)
  • Сетка-мешок
  • Биг-Бэги (полотно с оболочкой из полипропилена)
  • Полиэтиленовая пленка
  • Бумажные пакеты
  • Матерчатые мешки
  • Упаковка «Домик» (лента+сетчатое полотно)
  • Технологии упаковки:
  • Ручная фасовка
  • Полуавтоматическая фасовка
  • Автоматическая фасовка


          Маркировка на упаковке картофеля должна содержать максимум полезной информации, в частности, данные о питательной ценности, рекомендации о хранении и рецепты. Дополнительно следует указывать данные, определяющие ценность продукции, например, обозначение качества или хорошее визуальное изображение. Например, в Германии общепринятым стандартом является маркировка картофеля, содержащая следующую информацию:

  •      Данные о продукте согласно правовым нормам, регулирующим производство продовольственных товаров и других предметов потребления:
  1. маркировка продукта
  2. класс/категория пищевого товара
  3. сорт
  4. кулинарный тип
  5. дата упаковки / номер партии для контроля возврата продукции
  6. упаковочное предприятие
  7. количество продукта
  •      Данные о продукте, определяющие его ценность:
  1. обозначение качества
  2. маркировка товара, обозначение цены
  3. рекомендации о применении
  4. картинка с изображением способа применения
  5. указание добавочной стоимости (биологические данные, сорт, регион)
  6. упаковочный материал
  7. код EAN (код европейской нумерации изделий (указывается на упаковке))
  •      Данные о пищевой ценности:
  1. указание на калорийность
  2. указание на способ хранения (температура, свет, влажность воздуха)
  3. рекомендации приготовления
  4. рецепт
  5. ссылка на соответствующий/близкий товар
  •      Цветное представление кулинарного типа
  1. Зеленый – неразваривающийся картофель
  2. Красный – преимщественно неразваривающийся картофель
  3. Голубой – годный для пюре
  •      Успех производства и продажи картофеля лежит в совокупных представлениях производителей, закупщиков и продавцов. Каждый должен вносить свой вклад, поскольку:
  1. без привлекательной упаковки и информации о продукте картофель не может обратить внимание на свои внутренние качества
  2. без правильного размещения товара не возникает ощущение цены
  3. без коммуникации и инновационного подхода не возникает желания к разнообразию.